Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 1, С. 16–24
УДК: 
373.3/.5 (075.8)

Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста: взгляд из России и Германии

Гребенкин Е. В. 1 (Новосибирск, Россия), Хаббергер В. 2 (Нюрнберг, Германия)
1 Новосибирский государственный педагогичесий университет
2 школа Нюрнберг
Аннотация: 

В данной статье анализируются специфика поведения младших школьников и школьников подросткового возраста, в России и Германии, рассматриваются поведенческие стереотипы в ситуации конфликта, дается характеристика школьников агрессоров и жертв, приводятся данные полученные в ходе социологического исследования в ряде школ России и Германии

Ключевые слова: 

аффективные школьники, конфликт, конфликтное взаимодействие, конфликтные поведение, агрессоры-жертвы, урегулирование конфликтов

Библиографическая ссылка:
Гребенкин Е. В., Хаббергер В. Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста: взгляд из России и Германии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 16–24.
Список литературы: 

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Акад. пед. наук СССР. – М.: Издательство «Просвещение», 1968. – 464 с.
2. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. – СПб.: Академический проект, 2000. – 317 с.
3. Милковска-Олейничак Г. Социально воспитательные факторы агрессивного поведения учащихся в современных образовательных учреждениях (на примере средних школ Польши): Монография. – СПб.: «ОБРАЗОВАНИЕ-КУЛЬТУРА», 2000. – 301 с.
4. Спок Б. Разговор с матерью: Книга о воспитании: пер с англ. М.: Политиздат, 1991. – 589 с.
5. Чижова С. Ю., О.В. Калинина Детская агрессивность; худож. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.,ил.
6. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: пер. с нем. / Вступ. ст. П. С. Гуревич. – М.: Республика, 1994. – 447 с.
7. Gewalt in der Schule. Ursachen – Vorbeugung – Intervention. (Klaus Hurrelmann, H. Lerchenmueller, Norbert Rixus, Heinz Schirp. Beltz Taschenbuch Verl., 2002. – 251 s.
8. Olweus D. Gewalt in der Schule. Was Lehrer und Eltern wissen sollten - und tun können. Bern; Göttingen; Toronto; Seatle: Huber, 2002. – 128 s.
9. Krumm V. Methodenkritische Analyse schulischer Gewaltforschung // H. G. Holtappels, W. Heitmeyer, W. Melzer & K.-J. Tillmann (Hrsg.): Forschung über Gewalt an Schulen. Erscheinungsformen und Ursachen, Konzepte und Prävention. Weinheim: Juventa, 2009. – S. 63–79.
10. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.
11. Гребенкин Е.В. Конструктивная конфликтология в школе: учеб. пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 97 с.

Дата публикации 28.02.2012