Анализ современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов через представление о множественности эстетических картин мира
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема формирования мировоззрения, национально-культурной идентичности молодежи. Целью настоящего исследования является выявление структурных и функциональных особенностей современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов посредством изучения множественности эстетических картин мира.
Методология. Основным методом настоящего исследования является образовательный эксперимент с применением электронного образовательного ресурса в курсе «Основы искусства стран ислама». Помимо эксперимента в процессе проведения исследования применялись такие методы, как анкетирование, сравнительный анализ, интерпретация, а также обзор научной литературы.
Результаты. Эксперимент позволил тщательно контролировать процесс обучения, постоянно отслеживая активность студентов. Тем самым были выявлены наиболее эффективные элементы и факторы, оказывающие влияние на спад студенческого интереса, а также определены закономерности студенческого поведения в образовательной среде. Студенты в процессе освоения курса получили представление о специфике становления региональной культуры, своеобразия мусульманской художественной картины мира. Полученные результаты свидетельствуют о толерантном отношении студентов к изучаемой культуре, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие взаимопонимания между представителями разных конфессий, народов, а следовательно – снижение угрозы социокультурных конфликтов.
Заключение. Авторы обобщают выявленные особенности современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов посредством изучения множественности эстетических картин мира.
образовательные технологии; современный университет; национально-культурная идентичность; эстетическая картина мира; искусство стран ислама; электронный образовательный ресурс.
URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:39256965
Процентиль актуальности SciVal: 99.370 Pedagogical Support | Educational Process | Professional Competence
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85074652487&origin=...
- Morphew C. C., Fumasoli T., Stensaker B. Changing missions? How the strategic plans of research-intensive universities in Northern Europe and North America balance competing identities // Studies in Higher Education. – 2018. – Vol. 43, Issue 6. – P. 1074–1088. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2016.1214697
- Байбородова Л. В., Белкина В. Н., Груздев М. В., Гущина Т. Н. Ключевые идеи субъектно-ориентированной технологии индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8, № 5. – P. 7–21. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1805.01 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36433775
- McPhail G. J. Does Knowledge Matter? Disciplinary Identities and Students’ Readiness for University // New Zealand Journal of Educational Studies. – 2017. – Vol. 52, Issue 1. – P. 57–71. DOI: https://doi.org/10.1007/s40841-016-0053-0
- Smith S., Smith C., Taylor-Smith E., Fotheringham J. Towards graduate employment: exploring student identity through a university-wide employability project // Journal of Further and Higher Education. – 2019. – Vol. 43, Issue 5. – P. 628–640. DOI: https://doi.org/10.1080/0309877X.2017.1390077
- Gabdrakhmanova R. G., Khodyreva E. A., Tornyova B. L. Problems of students identity development in the educational environment of the university for humanities // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Vol. 11, Issue 3. – P. 95–105. DOI: https://doi.org/10.12973/ijese.2016.294a URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26954546
- Симонова Г. И., Конышева А. В., Котряхов Н. В. Особенности формирования рефлексивной позиции студентов в процессе обучения в вузе средствами информационно-коммуникационных технологий // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 6 (36). – P. 65–73. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2018.6.7 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36646651
- Yuan R., Li S., Yu B. Neither “local” nor “global”: Chinese university students’ identity paradoxes in the internationalization of higher education // Higher Education. – 2019. – Vol. 77, Issue 6. – P. 963–978. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-018-0313-7
- Falconer E., Taylor Y. Negotiating queer and religious identities in higher education: queering ‘progression’ in the ‘university experience’ // British Journal of Sociology of Education. – 2017. – Vol. 38, Issue 6. – P. 782–797. DOI: https://doi.org/10.1080/01425692.2016.1182008
- Guo X., Gu M. Exploring Uyghur University students’ identities constructed through multilingual practices in China // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2018. – Vol. 21, Issue 4. – P. 480–495. DOI: https://doi.org/10.1080/13670050.2016.1184613
- Dyatlov V. I., Koptseva N. P. The Theme of the Issue: Migrant Localities, Ethnicity and Social Design: Some Results of the Regular Conference “The Specificity of Ethnic Migration Processes in Central Siberia in the 20th–21st Centuries: Experience and Prospects” (Krasnoyarsk, Siberian Federal University) // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2018. – Vol. 11, Issue 11. – P. 1732–1740. DOI: https://doi.org/10.17516/1997-1370-0347 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36468012
- Avdeeva Yu. N. Cultural Memory of Migrants of the Krasnoyarsk Territory (Krai) and Ethnic Self-Identification Processes // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2018. – Vol. 11, Issue 6. – P. 858–873. DOI: https://doi.org/10.17516/1997-1370-0277 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35143057
- Koptseva N. P., Reznikova K. V., Razumovskaya V. A. The construction of cultural and religious identities in the temple architecture // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2018. – Vol. 11, Issue 7. – P. 1021–1082. DOI: https://doi.org/10.17516/1997-1370-0291 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35330686
- Lo C. K. Grounding the flipped classroom approach in the foundations of educational technology // Educational Technology Research and Development. – 2018. – Vol. 66, Issue 3. – P. 793–811. DOI: https://doi.org/10.1007/s11423-018-9578-x
- Vaganova O. I., Kamenez N. V., Vinnikova I. S., Vovk E. V., Smirnova Z. V., Maseleno A. Possibilities of information technologies to increase quality of educational services in Russia // International Journal of Engineering and Technology (UAE). – 2018. – Vol. 7, Issue 4. – P. 4096–4102. DOI https://doi.org/10.14419/ijet.v7i4.18637 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38656108
- Xie K., Di Tosto G., Chen S.-B., Vongkulluksn V. W. A systematic review of design and technology components of educational digital resources // Computers and Education. – 2018. – Vol. 127. – P. 90–106. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.08.011
- Кузнецова Н. В., Янкина Л. А. Апробация и внедрение в образовательный процесс технологии проектирования урока "Электронный конструктор методических пазлов" // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – P. 214–220. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2018.5.24 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36332881
- Ching Y.-H., Hsu Y.-C., Baldwin S. Developing Computational Thinking with Educational Technologies for Young Learners // TechTrends. – 2018. – Vol. 62, Issue 6. – P. 563–573. DOI: https://doi.org/10.1007/s11528-018-0292-7
- Sarac H. Use of instructional technologies by teachers in the educational process: Metaphor analysis study // European Journal of Educational Research. – 2018. – Vol. 7, Issue 2. – P. 189–202. DOI: https://doi.org/10.12973/eu-jer.7.2.189
- Ferraro S. Is information and communication technology satisfying educational needs at school? // Computers and Education. – 2018. – Vol. 122. – P. 194–204. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.04.002
- Anisimova T. I., Krasnova L. A. Interactive technologies in electronic educational resources // International Education Studies. – 2015. – Vol. 8, Issue 2. – P. 186–194. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1060820 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23970296
- Шаршов И. А., Белова Е. А. Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики // Интеграция образования. – 2018. – Vol. 22, Issue 1 (90). – P. 166–176. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.090.022.201801.166-176 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32612738
- Tsankov N., Damyanov I. Expertise in the selection of electronic educational resources - conceptual vision // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2019. – Vol. 14, Issue 7. – P. 216–225. DOI: https://doi.org/10.3991/ijet.v14i07.9922
- Niederhauser D. S., Howard S. K., Voogt J., Agyei D. D., Laferriere T., Tondeur J., Cox M. J. Sustainability and Scalability in Educational Technology Initiatives: Research-Informed Practice // Technology, Knowledge and Learning. – 2018. – Vol. 23, Issue 3. – P. 507–523. DOI: https://doi.org/10.1007/s10758-018-9382-z
- Pirhonen A., Rousi R. Educational technology goes mobile: Why? A case study of Finland // International Journal of Mobile Human Computer Interaction. – 2018. – Vol. 10, Issue 2. – P. 65–72. DOI: https://doi.org/10.4018/IJMHCI.2018040104
- Ferrés J., Masanet M.-J., Mateus J.-C. Three paradoxes in the approach to educational technology in the education studies of the Spanish universities // International Journal of Educational Technology in Higher Education. – 2018. – Vol. 15. – Article number: 15. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-018-0097-y