Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 3, С. 92–99
УДК: 
391/395+376+159.91

Применение элементов кочевой культуры (войлоковаляния) в сенсорном развитии детей с церебральным параличом

Динмухамедова А. С. 1 (Павлодар, Казахстан), Габдулхаева Б. Б. 1 (Павлодар, Казахстан), Кабиева С. Ж. 1 (Павлодар, Казахстан), Резник Л. В. 1 (Павлодар, Казахстан), Даржуман Г. К. 1 (Павлодар, Казахстан)
1 Павлодарский государственный педагогический институт
Аннотация: 

В статье рассматриваются особенности проведения коррекционной работы с детьми с церебральным параличом. Показано, что включение в содержание программы реабилитации блока занятий «Войлоковаляние» приводит к общему улучшению психомоторного развития обследованных детей, в частности сенсорного развития, которое создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, кинестетического, кинетического и других видов ощущений. Разработанный блок занятий позволяет у детей развить навыки работы с различными инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из шерсти; формировать творческие способности в процессе создания художественного образа в технике войлоковаляния, воспитывать уважение к традициям национальной культуры и труду народных мастеров, трудолюбие и усидчивость

Ключевые слова: 

войлоковаляние, сенсорное развитие детей, мелкая моторика, тактильная чувствительность, стимуляция творческих способностей, национальная культура, народный промысел

Библиографическая ссылка:
Динмухамедова А. С., Габдулхаева Б. Б., Кабиева С. Ж., Резник Л. В., Даржуман Г. К. Применение элементов кочевой культуры (войлоковаляния) в сенсорном развитии детей с церебральным параличом // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 92–99.
Список литературы: 

1. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся – ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 24–35.
2. Асанова Б. Казахский художественный войлок как феномен кочевой культуры. – Алматы, 2008.
3. Динмухамедова А.С., Габдулхаева Б. Б.,Кабиева С.Ж., Резник Л.В., Даржуман Г.К.Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 5–13.
4. Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. –СПб.:Сотис, 2002. –256 с.
5. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. – М.: Просвещение,1967.– 70 с.
6. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Кн. для родителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 64 с.
7. Мукатаева Ж. М. Морфофункциональная характеристика сельских детей и подростков разного пола северного Казахстана // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 70–79.
8. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.

Дата публикации 20.06.2013