Science for Education Today, 2019, Т. 9, № 6, С. 7–18
УДК: 
378:372.8

Взаимосвязи между уровнями сформированности умений самостоятельной работы студентов и их успеваемостью по педагогике

Сарсекеева Ж. Е. 1 (Караганда, Казахстан), Жекибаева Б. А. 1 (Караганда, Казахстан), Жукенова Г. Б. 2 (Нур-Султан, Казахстан), Сарсекеева Н. Е. 3 (Караганда, Казахстан), Маженова Р. Б. 4 (Караганда, Казахстан)
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
2 Евразийский Национальный университет им. Л. Н. Гумилева
3 Медицинский университет Караганды
4 Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова
Аннотация: 

Проблема и цель. Авторами исследуется проблема формирования умений самостоятельной работы студентов. Цель статьи: выявить взаимосвязи между уровнями сформированности умений самостоятельной работы студентов и их успеваемостью по педагогике.
Методология. В качестве методологического основания в исследовании избран деятельностный подход к пониманию самостоятельной работы студентов в учебном процессе высшей школы. Исследование включает теоретические методы: анализ и обобщение научных исследований; эмпирические методы: анкетирование, анализ выполнения практических заданий, показатели успеваемости студентов.
Результаты. В рамках данного исследования продемонстрирована характеристика уровней сформированности умений самостоятельной работы. Представлена технология формирования умений самостоятельной работы студентов. Проведена оценка уровня сформированности умений самостоятельной работы студентов второго курса, обучающихся по педагогическим образовательным программам.
Заключение. Делается вывод, что существуют достоверные прямые связи между уровнями сформированности умений самостоятельной работы студентов и их успеваемостью по педагогике.

Ключевые слова: 

самостоятельная работа; умения; студенты; оценка; уровень сформированности; технология; показатели успеваемости.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:41586630

Процентиль актуальности SciVal: 98.392 Self-Regulated Learning | Metacognition | Computer-Supported Collaborative Learning

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85081758253&origin=...

Relations between undergraduate students' independent learning skills and their learning outcomes in education studies

Библиографическая ссылка:
Сарсекеева Ж. Е., Жекибаева Б. А., Жукенова Г. Б., Сарсекеева Н. Е., Маженова Р. Б. Взаимосвязи между уровнями сформированности умений самостоятельной работы студентов и их успеваемостью по педагогике // Science for Education Today. – 2019. – № 6. – С. 7–18. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1906.01
Список литературы: 
  1. Pedrosa D., Cravino J., Morgado L., Barreira C. Self-regulated learning in higher education: strategies adopted by computer programming students when supported by the SimProgramming approach // Production. – 2017. – Vol. 27. DOI: https://doi.org/10.1590/0103-6513.225516
  2. Jansen R. S., Leeuwen A. V., Janssen J., Jak S., Kester L. Self-regulated learning partially mediates the effect of selfregulated learning interventions on achievement in higher education: A meta-analysis // Educational Research Review. – 2019. – Vol. 28. DOI: https://doi.org/10.1016/j.edurev.2019.100292
  3. Yot-Domínguez C., Marcelo C. University students’ self-regulated learning using digital technologies // International Journal of Educational Technology in Higher Education. – 2017. – Vol. 14. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-017-0076-8
  4. Wong B. T. M. Learning analytics in higher education: an analysis of case studies // Asian Association of Open Universities Journal. – 2017. – Vol. 12, № 1. – P. 21–40. DOI: https://doi.org/10.1108/AAOUJ-01-2017-0009
  5. Hale A., Reading J. When the Personal Enables the Independent: Taking the Library to the Students // Australian Academic & Research Libraries. – 2016. – Vol. 47, Issue 1. – P. 3–17. DOI: https://doi.org/10.1080/00048623.2016.1144302
  6. Wendt M., Åse C. Learning dilemmas in undergraduate student independent essays // Studies in Higher Education. – 2015. – Vol. 40, Issue 5. – P. 838–851. DOI: 10.1080/03075079.2013.842967
  7. Noortyani R. An Exploratory Study on Students’ Reading Interest Development through Independent Reading-Retelling Activity // Arab World English Journal. – 2018. – Vol. 9, № 2. – P.  108–117. DOI: https://dx.doi.org/10.24093/awej/vol9no2.7
  8. Chekour M., Laafou M., Janati-Idrissi R. What are the Adequate Pedagogical Approaches for Teaching Scientific Disciplines? Physics as a Case Study // Journal of Educational and Social Research. – 2018. – Vol. 8, № 2. – P. 141–148. DOI: https://doi.org/10.2478/jesr-2018-0025
  9. Vermunt J. D., Donche V. A Learning Patterns Perspective on Student Learning in Higher Education: State of the Art and Moving Forward // Educational Psychology Review. – 2017. – Vol. 29, Issue 2. – P. 269–299. DOI: https://doi.org/10.1007/s10648-017-9414-6
  10. Ashwin P., Abbas A., McLean M. Conceptualising transformative undergraduate experiences: A phenomenographic exploration of students’ personal projects // British Educational Research Journal. – 2016. – Vol. 42, № 6. – P. 962–977. DOI: https://doi.org/10.1002/berj.3244
  11. Sajna J., Anuroofa O.M. A Study on the Relationship between Self Directed Learning and Achievement in Information Technology of Students at Secondary Level // Universal Journal of Educational Research. – 2017. – Vol. 5 (10). – P. 1849–1852. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2017.051024
  12. Chang Yu-Sh., Chien Yu-H., Yu K.-Ch., Lin H.-Ch., Chen M. Yi-Ch. Students’ innovative environmental perceptions and creative performances in cloud-based m-learning // Computers in Human Behavior. – 2016. – Vol. 63. – P. 988–994. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.06.032
  13. Sophonhiranrak S., Suwannatthachote P., Ngudgratoke S. Factors Affecting Creative Problem Solving in the Blended Learning Environment: A Review of the Literature // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 174. – P. 2130–2136. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.012
  14. Costa T., Huertas S. Creative Debate as a Tool to Empower and Create Disruptive Thinking within Learning Contexts in a University Design Environment // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 228. – P. 413–417. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.07.063
  15. Gil A. The Role of the Internet in Self-Study // Society. Integration. Education. – 2015. – Vol. IV. – P. 394–404. DOI: http://dx.doi.org/10.17770/sie2015vol4.398
  16. Tosati S., Lawthong N., Suwanmonkha S. Development Of An Appreciative Inquiry And Assessment Processes For Students’ Self-Knowing And Self-Development // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 753–758. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.422
  17. Mesárošová M. Care for self-development in relation to the self-regulation in the students of helping professions // International Journal of Social Sciences. – 2017. – Vol. 3, № 1. – P. 586–596. DOI: https://dx.doi.org/10.20319/pijss.2017.s31.586596
  18. Scott G.W., Furnell J., Murphy C.M., Goudler R. Teacher and student perception of the development of learner autonomy; a case study in the biological sciences // Studies in Higher Education. – 2015. – Vol. 40, Issue 6. – P. 945–956. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2013.842216
  19. Al-Khawlani A. The Influence of the Learning Environment on Learner Autonomy: A comparative Study of Polish and Yemeni EFL Undergraduate Learners // Sino-US English Teaching. – 2018. – Vol. 15, № 3. – P. 109–124. DOI: https://doi.org/10.17265/1539-8072/2018.03.001
  20. Mullen P. R., Uwamahoro O., Blount A. J., Lambie G. W. Development of Counseling Students’ Self-Efficacy During Preparation and Training // The Professional Counselor. – 2015. – Vol. 5, Issue 1. – P. 175–184. DOI: https://doi.org/10.15241/prm.5.1.175
  21. Rodek V. Learning and its Effectiveness in Students’ Self-reflection // The New Educational Review. – 2019. – Vol. 55. – P. 112–120. DOI: https://doi.org/10.15804/tner.2019.55.1.09
  22. Brown G. T. L., Peterson E. R., Yao E. S. Student conceptions of feedback: Impact on self-regulation, self-efficacy, and academic achievement // British Journal of Educational Psychology. – 2016. – Vol. 86, Issue 4. – P. 606–629. DOI: https://doi.org/10.1111/bjep.12126
  23. McNaught K., Benson S. Increasing student performance by changing the assessment practices within an academic writing unit in an Enabling Program // The International Journal of the First Year in Higher Education. – 2015. – Vol. 6, № 1. – P. 73–87. DOI: https://doi.org/10.5204/intjfyhe.v6i1.249
  24. Шестакова Л. Г., Рихтер Т. В. Показатели оценки и самооценки готовности студентов к самоорганизации // Science for Education Today. – 2019. – Т. 9, № 3. – С. 138–150. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1903.08
  25. Сарсекеева Ж. Е., Горбунова Н. А., Жекибаева Б. А., Сарсекеева Н. Е. Формирование культуры мышления у студентов через решение педагогических задач // Science for Education Today. – 2019. – № 4. – С. 7–18. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1904.01
Дата публикации 31.12.2019