Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 2, С. 7–21
УДК: 
378

Внеаудиторная индивидуализация научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов: тьюторская поддержка посредством информационных библиотечных ресурсов

Кан Ц. 1 (Хух-Хото, Китай), Рыблова А. Н. 2 (Москва, Россия)
1 Педагогический университет Внутренней Монголии
2 Московский государственный лингвистический университет
Аннотация: 

Проблема и цель. В статье раскрывается проблема реализации индивидуального подхода при обучении иностранных студентов в магистратуре. Целью статьи является теоретико-методологическое обоснование и апробация технологического обеспечения индивидуализации научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов за счет тьюторской поддержки сотрудника библиотеки, реализуемой во внеаудиторное время в дистанционной форме посредством информационных библиотечных ресурсов.
Методология. Исследование осуществлялось с использованием комплекса индивидуального и технологического подходов. Были использованы теоретические (анализ и синтез научной литературы, моделирование) и практические (педагогический эксперимент, статистическая обработка данных) методы исследования. Общее количество участников эксперимента 50 иностранных (китайских) магистрантов.
Результаты. В ходе исследования установлено, что содержание внеаудиторной индивидуализации научно-исследовательской деятельности в магистратуре посредством комплекса информационных библиотечных ресурсов, зависит от курса обучения иностранных магистрантов, их индивидуальных информационных и научных потребностей. Представлена технология внеаудиторной индивидуализации научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов на основе тьюторской поддержки сотрудника библиотеки. Проведена экспериментальная работа по разработанной технологии и проведена оценка уровня информационной грамотности и уровня владения умениями научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов.
Заключение. Технологичная реализация внеаудиторной индивидуализации научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов при тьюторской поддержке сотрудника библиотеки посредством информационных библиотечных ресурсов будет способствовать становлению их информационной грамотности, развитию умений научно-исследовательской деятельности и способности к самообразованию.

Ключевые слова: 

индивидуализация научно-исследовательской деятельности; иностранные магистранты; тьюторская поддержка библиотекаря; информационные библиотечные ресурсы; технология внеаудиторной индивидуализации.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:42772181

Процентиль актуальности SciVal: 96.287 Academic Dishonesty | Plagiarism | Cheating

http://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=RSCI&search_mode=G...

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85085872147&origin=...

Extracurricular individualization of international postgraduate students' research activities: Tutor support based on information library resources

Библиографическая ссылка:
Кан Ц., Рыблова А. Н. Внеаудиторная индивидуализация научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов: тьюторская поддержка посредством информационных библиотечных ресурсов // Science for Education Today. – 2020. – № 2. – С. 7–21. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2002.01
Список литературы: 
  1. Рыблова А. Н., Кан Ц. Проблемы подготовки китайских магистров управления в системе высшего образования // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2017. –№ 1. – С. 29–35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28960588
  2. Боровкова Т. И. Подходы к оцениванию образовательных достижений // European Social Science Journal. – 2013. – № 9–3. – С. 54–60. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21137120
  3. Рыблова А. Н. Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2002. – 200 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32806239
  4. Ковалёва Т. М. Тьюторское сопровождение как ресурс развития процесса индивидуализации // На путях к новой школе. – 2009. – № 1. – С. 7–15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20888972
  5. Зарипова Е. И. Анализ опыта современных российских вузов по созданию индивидуальной образовательной программы магистранта // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2015. – № 5. – С. 70–72. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25500696
  6. Summey T. P, Kane C. A. Going where they are: Intentionally embedding librarians in courses and measuring the impact on student learning // Journal of Library and Information Services in Distance Learning. – 2017. – Vol. 11 (1–2). – P. 158–174. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1533290X.2016.1229429
  7. 司莉,吴方枝,钱绮琪等. 高校图书馆嵌入式教学服务的成功要素分析// 图书馆杂志. – 2013. – Vol. 3 (1). – P. 50–54. DOI: http://dx.doi.org/10.13663/j.cnki.lj.2013.03.016
  8. Drewes K., Hoffman N. Academic embedded librarianship: An introduction // Public Services Quarterly. – 2010. – Vol. 6 (2–3). – P. 75–82. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/15228959.2010.498773
  9. Sun H., Liu Y., Wang Z. Embedded librarianship in China: Based on a survey of university libraries // Library Quarterly. – 2019. – Vol. 89 (1). – P. 35–66. DOI: http://dx.doi.org/10.1086/700663  
  10. 黄琴玲,高协,陈志玲. 基于翻转课堂的高校图书馆嵌入式教学实践探索与思考—以上海交通大学图书馆机械动力学科服务为例 // 图书情报工作. – 2018. – Vol. 7. – P. 30–37. DOI: http://dx.doi.org/10.13266/j.issn.0252-3116.2018.07.004   
  11. Shen J. Flipping the classroom for information literacy instruction: Considerations towards personalisation and collaborative learning // Journal of Information Literacy. – 2018. – Vol. 12 (1). – P.  48–67. DOI: http://dx.doi.org/10.11645/12.1.2274
  12. 张铁刚. 新媒体环境下图书馆移动信息素养教育模式研究 // 图书馆学刊. – 2018. – Vol. 3. – P. 22–25. DOI: http://dx.doi.org/10.14037/j.cnki.tsgxk.2018.03.006
  13. Hanbidge A.S. Tin T., Sanderson N. Information literacy skills on the go: Mobile learning innovation // Journal of Information Literacy. – 2018. – Vol. 12 (1). – P. 118–136. DOI: http://dx.doi.org/10.11645/12.1.2322
  14. Parramore S. Online active-learning: Information literacy instruction for graduate students //Reference services review. – 2019. – Vol. 47 (4). – P. 476–486. DOI: http://dx.doi.org/10.1108/RSR-03-2019-0022
  15. Faulk N. Bringing Scale and Structure to the Online Information Literacy Program // Journal of Library and Information Services in Distance Learning. – 2018. – Vol. 12 (3–4). – P. 198–208. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1533290X.2018.1498633
  16. Leaning M. Chapter One – Integrating Media and Information Literacy // Media and Information Literacy: An Integrated Approach for the 21st Century. – 2017. – P. 3–14. URL: https://doi.org/10.1016/B978-0-08-100170-7.00001-9
  17. 刘庆庆, 何燕君, 杨新涯. 高校图书馆嵌入式信息素养教育模式研究—以重庆大学图书馆为例// 图书情报工作. – 2018. – Vol. 62 (16). – P. 47–54. DOI: http://dx.doi.org/10.13266/j.issn.0252-3116.2018.16.006 
  18. 许丽丽, 高大伟. 普渡大学图书馆的嵌入式数据素养教育实践及启示// 图书馆界. – 2018. – Vol. 2. – P. 51–54. DOI: http://dx.doi.org/10.14072/j.cnki.tsgj.2018.02.011  
  19. Захарчук Т. В. Выявление научной школы: аналитическое исследование по запросу пользователя // Труды Санкт-петербургского государственного института культуры. – 2015. – №  211. – С. 53–58. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26337643
  20. Редькина Н. С. Современные технологии персонализации: возможности для библиотек // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 548–553. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24342198
  21. Лаврик О. Л., Кулева О. В., Шевченко Л. Б. Программно-технологические основы для создания и развития информационных ресурсов и услуг: выбор библиотек // Библиосфера. – 2015.  – № 2. – С. 79–85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23411860
  22. Рыблова А. Н. Разноуровневое управление иноязычным образовательным процессом подготовки переводчиков: традиции и новации. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. – 212 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39192508
  23. Кан Ц. Методологические основы применения информационных библиотечных ресурсов для индивидуализации обучения в магистратуре // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: образование и педагогические науки. – 2018. – №  1.  – С. 54–65. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35139189
  24. Кан Ц. Экспериментальное исследование проблем внеаудиторной индивидуализации профессиональной подготовки магистров управления образованием // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2019. – № 3. – С. 79–94. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41302186 
  25. Рыблова А. Н., Кан Ц. Технологический процесс внеаудиторной индивидуализации подготовки зарубежных магистров управления образованием // Самарский научный вестник. – 2019. – Т. 8, № 4. – C. 291–296. DOI: https://doi.org/10.24411/2309-4370-2019-14313  URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41543032
Дата публикации 30.04.2020