Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 2, С. 105–123
УДК: 
378+314

Использование платформы социальных медиа для продвижения аутентичной среды обучения в высших учебных заведениях [In English]

Мильоно Х. 1 (Джакарта, Индонезия), Сурьопутро Г. 1 (Джакарта, Индонезия)
1 Университет Мухаммадии им. проф. д-ра Хамка
Аннотация: 

Проблема и цель. В настоящем обзоре предпринята попытка изучить восприятие преподавателями и студентами университетов использования социальных сетей для создания аутентичной среды обучения.
Методология. С этой целью 249 преподавателей университетов и 329 студентов приняли участие в опросе, в ходе которого им было предложено составить конкуренцию 27 пунктам перечня аутентичной среды обучения в социальных сетях (SOMALEVI). Статистический анализ Rasch с использованием программного обеспечения Winstep был выполнен для оценки ответов как преподавателей, так и студентов.
Результаты. Facebook-исследования показали, что участники ежедневно проводили большую часть своего времени в WhatsApp, Facebook, Instagram и Twitter, соответственно, причем большая часть доступа была сделана с их мобильных телефонов. Большинство участников показали положительное отношение к использованию социальных сетей для продвижения аутентичной среды обучения (NT-преподаватели = 247,99 %; NST-студенты = 309,93,9 %), в то время как остальные показали свое негативное восприятие. Большинство тех, кто воспринимает позитивно, – женщины (64,53 %) в возрасте от 21 до 30 лет (32,18 %). Результаты также показывают, что социальные сети предоставляют студентам возможность поделиться своим опытом и учебной деятельностью (MR1, LVI = -0,97), предложить студентам возможность учиться у экспертов (EP1, LVI = -0,82), чтобы они могли получить много информации по конкретным вопросам (EP3, LVI = -0,70). Интересно, но не удивительно, что как преподаватели, так и студенты обнаружили, что социальные медиа помогли им в обучении с учебными ресурсами, такими как видео, демонстрация, учебные файлы, позволяя студентам понять учебные материалы (EP2, LVI = -0.85). Тем не менее, исследование выявило некоторые критические проблемы, касающиеся использования социальных медиа для аутентичной среды обучения, такие как неподходящее представление реальной жизни, трудности в сотрудничестве с другими и трудности в признании их потенциала обучения.
Заключение. Социальные медиа – это альтернативная мобильная технология, которая облегчает преподавателям и студентам создание аутентичной среды обучения.

Ключевые слова: 

Мобильные технологии; социальные медиа; аутентичное обучение; аутентичная среда.

URL WoS/RSCIhttps://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:42772187

Процентиль актуальности SciVal: 99.775 Social Networking Sites | Facebook | Instagram

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85085902537&origin=...

The use of social media platform to promote authentic learning environment in higher education setting

Библиографическая ссылка:
Мильоно Х., Сурьопутро Г. Использование платформы социальных медиа для продвижения аутентичной среды обучения в высших учебных заведениях [In English] // Science for Education Today. – 2020. – № 2. – С. 105–123. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2002.07
Список литературы: 
  1. Gikas J., Grant M. M. Mobile computing devices in higher education: Student perspectives on learning with cellphones, smartphones & social media // Internet and Higher Education. 2013. Vol.  19. Pp. 18–26. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2013.06.002  
  2. Vázquez-Cano E. Mobile distance learning with smartphones and apps in higher education // Educational Sciences: Theory and Practice. 2014. Vol. 14 (4). Pp. 1505–1520. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1045122  
  3. Husbye N. E., Elsener A. A. To move forward, we must be mobile: Practical uses of mobile technology in literacy education courses // Journal of Digital Learning in Teacher Education. 2013. Vol. 30 (2). Pp. 46–51. DOI: https://doi.org/10.1080/21532974.2013.10784726
  4. Parker J., Maor D., Herrington J. Authentic online learning : Aligning learner needs, pedagogy and technology // Issues in Educational Research. 2013. Vol. 23 (2). Pp. 227–241. URL: https://www.researchgate.net/publication/257308425_Authentic_online_learning_Aligning_learner_needs_pedagogy_and_technology 
  5. Herrington J., Oliver R. An instructional design framework for authentic learning environments // Educational Technology Research and Development. 2000. Vol. 48. Pp. 23–48. DOI: https://doi.org/10.1007/BF02319856 
  6. O’bannon B.W., Thomas K. Teacher perceptions of using mobile phones in the classroom: Age matters! // Computers & Education. 2014. Vol. 74. Pp. 15–25. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.01.006 
  7. Dabbagh N., Kitsantas A. Personal Learning Environments, social media, and self-regulated learning: A natural formula for connecting formal and informal learning // The Internet and Higher Education. 2012. Vol. 15 (1). Pp. 3–8. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2011.06.002  
  8. Chen B., Bryer T. Investigating instructional strategies for using social media in formal and informal learning // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2012. Vol.  13 (1). Pp. 87–104. DOI: https://doi.org/10.19173/irrodl.v13i1.1027
  9. Greenhow C., Lewin C. Social media and education: Reconceptualizing the boundaries of formal and informal learning // Learning Media and Technology. 2016. Vol. 41 (1). Pp. 6–30. DOI: https://doi.org/10.1080/17439884.2015.1064954
  10. Chawinga W. D. Taking social media to a university classroom: teaching and learning using Twitter and blogs // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2017. Vol. 14. Article number: 3. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-017-0041-6

11.  Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. Vol. 53 (1). Pp. 59–68. DOI: https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003 

12.  Carr C. T., Hayes R. A. Social media: Defining, developing, and divining // Atlantic Journal of Communication. 2015. Vol. 23 (1), Pp. 46–65. DOI: https://doi.org/10.1080/15456870.2015.972282

13.  Rodriguez J. E. Social media use in higher education: Key areas to consider for educators // Journal of Online Learning and Teaching. 2011. Vol. 7 (4). Pp. 539–550. URL: http://hdl.handle.net/10323/2153

14.  Sobaih A. E. E., Moustafa M. A., Ghandforoush P., Khan M. To use or not to use? Social media in higher education in developing countries // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 58. Pp. 296–305. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.01.002

15.  Chugh R., Ruhi U. Social media in higher education: A literature review of Facebook // Education and Information Technologies. 2018. Vol. 23 (2). Pp. 605–616. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-017-9621-2

16.  Irwin C., Ball L., Desbrow B., Leveritt M. Students’ perceptions of using Facebook as an interactive learning resource at university // Australasian Journal of Educational Technology. 2012. Vol. 28 (7). Pp. 1221–1232. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.798

17.  Makoe M. Exploring the use of MXit: a cell‐phone social network to facilitate learning in distance education // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2010. Vol. 25 (3). Pp.  251–257. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/02680513.2010.512099

18.  Naidoo J., Kopung K. J. Exploring the use of WhatsApp in mathematics learning: A case study // Journal of Communication. 2016. Vol. 7 (2). Pp. 266–273. URL: http://krepublishers.com/02-Journals/JC/JC-07-0-000-16-Web/JC-07-2-000-16-Abst-PDF/JC-7-2-266-16-165-Naidoo-J/JC-7-2-266-16-165-Naidoo-J-Tx[13].pdf

19.  Awada G. Effect of WhatsApp on critique writing proficiency and perceptions toward learning // Cogent Education. 2016. Vol. 3 (1). Art.no. 1264173. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2016.1264173

20.  Bahati B. Extending student discussions beyond lecture room walls via Facebook // Journal of Education and Practice. 2015. vol. 6 (15). pp. 160–171. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1079985

21.  Siemens G., Weller M. Higher education and the promises and perils of social network // Revista de Universidad y Sociedad del Conocimiento. 2011. Vol. 8 (1). Pp. 164–170. DOI:  https://doi.org/10.7238/rusc.v8i1.1076

22.  Kabilan M. K, Ahmad N., Abidin M. J. Z. Facebook: An online environment for learning of English in institutions of higher education? // The Internet and Higher Education. 2010. Vol. 13 (4). Pp. 179–187. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2010.07.003

23.  Aydin S. Foreign language learners’ interactions with their teachers on Facebook // System. 2014. vol. 42 (1). pp. 55–163. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2013.12.001

24.  Dougherty K. D., Andercheck B. Using Facebook to engage learners in a large introductory course // Teaching Sociology. 2014. Vol. 42 (2), Pp. 95–104. URL:  https://www.learntechlib.org/p/152538

25.  Davis III C. H. F., Deil-Amen R., Rios-Aguilar C., Gonzalez Canche M. S. Social Media in Higher Education: A literature review and research directions. 2012. URL: https://www.academia.edu/1220569/Social_Media_in_Higher_Education_A_Literature_Review_and_Research_Directions

26.  Aubry J. Facebook-induced motivation shifts in a French online course // TechTrends. 2013. Vol. 57. Pp. 81–87. DOI: https://doi.org/10.1007/s11528-013-0705-6

27.  Wichadee S. Peer feedback on Facebook: The use of social networking websites to develop writing ability of undergraduate students // Turkish Online Journal of Distance Education. 2013. Vol. 14 (4). Pp. 260–270. URL: https://arastirmax.com/tr/system/files/dergiler/43695/makaleler/14/4/arastirmax-peer-feedback-facebook-use-social-networking-websites-develop-writing-ability-undergraduate-students.pdf

28.  Fattah S. F. E. S. A. The Effectiveness of Using WhatsApp Messenger as One of Mobile Learning Techniques to Develop Students’ Writing Skills // Journal of Education and Practice. 2015. Vol.  6 (32). Pp. 115–127. URL:  https://www.iiste.org/Journals/index.php/JEP/article/view/27324 

29.  Lau W. W. F. Effects of social media usage and social media multitasking on the academic performance of university students // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 68. Pp. 286–291. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.11.043

30.  Herrington J., Parker J. Emerging technologies as cognitive tools for authentic learning // British Journal of Educational Technology. 2013. Vol. 44 (4). Pp. 607–615. DOI: https://doi.org/10.1111/bjet.12048

31.  Bozalek V., Gachago D., Alexander L., Watters K., Wood D., Ivala E., Herrington J. The use of emerging technologies for authentic learning: A // British Journal of Educational Technology. 2013. Vol. 44 (4). Pp. 629–638. DOI: https://doi.org/10.1111/bjet.12046   

32.  Herrington A., Herrington J. What is an authentic learning environment? // Authentic learning environments in higher education / Herrington A., Herrington J. (editors). Information Science Publishing, 2008. Pp. 68–77. URL: https://www.igi-global.com/book/authentic-learning-environments-higher-e...

33.  Herrington J., Parker J., Jelinek D. B. Connected authentic learning: Reflection and intentional learning // Australian Journal of Education. 2014. Vol. 58 (1). Pp. 23–35. DOI: https://doi.org/10.1177/0004944113517830 

34.  Shadiev R., Hwang W., Huang Y., Liu T. Facilitating application of language skills in authentic environments with a mobile learning system // Journal of Computer Assisted Learning. 2018. Vol.  34 (1). Pp. 42–52. DOI: https://doi.org/10.1111/jcal.12212

35.  Traxler J. Distance education and mobile learning: Catching up, taking stock // Distance Education. 2010. Vol. 31 (2). Pp. 129–138. URL: https://www.coursehero.com/file/p6tc7un/Traxler-J-2010-Distance-education-and-mobile-learning-Catching-up-taking-stock/

36.  Kominfo. Pengguna Internet di Indonesia 63 Juta Orang [Internet]. 2013. p. 1. URL: https://kominfo.go.id/content/detail/3415/kominfo-pengguna-internet-di-indonesia-63-juta-orang/0/berita_satker

37.  Laksana N. C. Ini jumlah total pengguna media sosial di Indonesia. OkeZone [Internet]. 2018. URL: https://techno.okezone.com/read/2018/03/13/207/1872093/ini-jumlah-total-pengguna-media-sosial-di-indonesia

38.  Herrington J., Reeves T. C., Oliver R. A guide to authentic e-learning. Routledge; 2010. URL: https://researchrepository.murdoch.edu.au/id/eprint/1903/1/a_guide_to_authentic_learning.pdf

39.  Pu Y., Wu T., Chiu P., Huang Y. The design and implementation of authentic learning with mobile technology in vocational nursing practice course // British Journal of Educational Technology. 2016. Vol. 47 (3). Pp. 494–509. DOI: https://doi.org/10.1111/bjet.12443

40.  Linacre J. M. A user’s guide to Winsteps Ministep Rasch-model computer programs (version 4.3.1). 2018. URL:  https://www.winsteps.com/a/Winsteps-Manual.pdf

41.  Linacre J. M. A User’s Guide to Winsteps: Rasch Model Computer Programs. 2012. URL: https://www.winsteps.com/manuals.htm

42.  Boone W. J., Staver J. R., Yale M. S. Rasch analysis in the human sciences. Springer, 2014. ISBN: 9789400768574

43.  Kline P. Handbook of psychological testing. Routledge, 2013. ISBN: 9780415211581

44.  Linacre J. M. What do infit and outfit, mean square and standardized mean? // Rasch Measurement Transactions. 2002. Vol. 16 (2). Pp. 878. URL: https://www.rasch.org/rmt/rmt162f.htm 

45.  Cox D., McLeod S. Social media strategies for school principals // NASSP Bulletin. 2013. Vol. 98 (1). Pp. 5–25. DOI: https://doi.org/10.1177/0192636513510596

Дата публикации 30.04.2020