Роль школьных биологических праздников в формировании ботанических знаний обучающихся
Статья посвящена вопросам организации эколого-биологических праздников, способствующих ботаническому образованию обучающихся МБОУ СОШ №2 г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. Рассматриваются вопросы организации праздника на основе проектной технологии, позволяющей обучающимся реализовать себя, усиливающей практическую направленность их деятельности. Приведены сведения об организации и проведении Дня экологических знаний и его отдельных этапов: станции «Растительная» и «Заповедная» программы «Природа Кемеровской области», познавательно-игровой площадки «Красота дерева», практически-ориентированного занятия «Цветы», экологических игр «Дерево слов» и «Семена» и др.
Приведенная в статье информация может быть использована учителями биологии и экологии, студентами педагогических специальностей при подготовке предметных недель, внеклассных мероприятий
школьный праздник, День экологических знаний
1. Гвоздева О. А. Экологические праздники в Государственном Дарвиновском музее. Методическое пособие. / Сост. О.А. Гвоздева; под общ.ред. А.И. Клюкиной, Гос. Дарв. музей – М.: «Альфа-Принт», 2003. – С. 10–11.
2. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С.И. Лобачева, К.В. Щиголь,
О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. С. 3–80. (Классному руководителю).
3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6–11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – С. 12–47.
4. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по биологии: метод. пособ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
5. Судоргина Л. В. Формирование педагогической системы инновационного образовательного учреждения в современной школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 34–39.
6. Чернышенко Е. Г. Формирование исследовательской культуры учащихся в условиях общеобразовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 20–26.