Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 2, С. 91–103
УДК: 
314+37.08

Обобщение опыта и вопросы иммиграции на территории Западной Словакии как импульсы к реализации просоциального воспитания [In English]

Данек Я. 1 (Трнава, Словакия)
1 Университет Кирилла и Мефодия в Трнаве
Аннотация: 

Проблема и цель. Статья посвящена анализу потоков и вопросов миграции в настоящее время со всеми результатами и необходимыми решениями, поскольку это очень серьезная проблема. Мы исходим из того, что причины миграции кроются в социальных и природных условиях, качестве жизни, возможностях работы, поиске безопасности для жизни и т.д. При анализе проблемы мы исходим из исторического опыта и в связи с сущностью миграции вводим решения, ориентированные на примеры из истории на территории Западной Словакии в процессе сотрудничества, контактов и толерантности между мигрировавшими и отечественными народами. Целью статьи является внедрение опыта сотрудничества мигрантов с местными жителями внутри страны в более широкую среду, которая может дать определенные импульсы к реализации просоциального воспитания в настоящее время.
Миграция и миграционные волны – это естественные явления в истории человечества и истории, благодаря которым люди приобрели лучшие условия жизни, более безопасную жизнь, международные контакты и опыт, территориальные завоевания и защиту определенных жизненных ценностей.
Миграция означает перемещение отдельных лиц или групп людей или других живых существ с места на место с целью получения новых, лучших условий жизни. Иммиграция, как ее часть, представляет собой перемещение или состояние проживания на определенной территории с целью более или менее значительного сотрудничества с местным населением в области управления, создания жизненных ценностей или приобретения временной или постоянной поддержки для коренных народов. До сих пор миграция осуществлялась в основном с востока на запад и только один раз, с точки зрения защиты конкретных христианских ценностей, на восток во время крестовых походов в XI–XIV веках.
Методология. Очевидным является то, что тысячи беженцев не хотят жить в безопасных странах, даже если они экономически и социально слабы, но хотят продолжать свое существование и получить убежище в сильных странах с развитой социальной системой – в Германии, Австрии, Швеции, Соединенном Королевстве или Соединенных Штатах. Мы знаем о проблемах миграции в целом, но для этой статьи мы осуществили анализ публикаций, исследований, статей и мнений по проблемам миграции. Мы исходили из причин миграции как исторического явления с целью поиска объективных мнений о реальности миграции в настоящее время. Потому что история – это учитель жизни с импульсами для размышления, кто беженец, а кто тоже мигрант.
Результаты. Реальность в пределах влияния на общие межличностные контакты и создание контактов между цивилизациями. Мы исходим из того, что причины миграции кроются в социальных и природных условиях, качестве жизни, возможностях работы, поиске безопасности для жизни и т.д. При анализе проблемы мы исходим из исторического опыта и в связи с сущностью миграции вводим решения, ориентированные на примеры из истории на территории Западной Словакии в процессе сотрудничества, контактов и толерантности между мигрировавшими и отечественными народами. Из общего анализа вытекают импульсы к необходимости сотрудничества, терпимости и взаимоуважения, основательного общения, контактов, изменения опыта и знаний на основе соблюдения норм права и межличностного достоинства и уважения. Импульсы для решения реальных проблем миграции ограничены опытом работы на территории Западной Словакии, где также очень много исторических и современных знаний из области иммиграции и эмиграции.
Заключение. Для приближения общества к этому человеческому идеалу необходимо осуществлять прежде всего просоциальное воспитание на глобальном, национальном и местном уровнях.
Просоциальное воспитание в этом смысле означает не только формирование полезных отношений с другими людьми, обществом, работой и другими сферами жизни, но и подготовку к реальному и истинному пониманию смысла человеческой жизни, жизни в обществе и реального места в нем.

Ключевые слова: 

миграция; толерантность; экономика; межличностные отношения; коренные жители; образование и воспитание; Западная Словакия.

Процентиль актуальности SciVal: 89.507 Roma | Travellers | Migrant Workers

http://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=RSCI&search_mode=G...

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85085874809&origin=...

Experiences and suggestions of immigration to the territory of West Slovakia as impulses to realization of prosocial education

Библиографическая ссылка:
Данек Я. Обобщение опыта и вопросы иммиграции на территории Западной Словакии как импульсы к реализации просоциального воспитания [In English] // Science for Education Today. – 2020. – № 2. – С. 91–103. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2002.06
Список литературы: 
  1. Baiton R. H. Luther. Život a dielo reformátora. Bratislava: Porta Libri, 2017. 416 s. ISBN 978-80-8156-080-4 (Slovenský) URL: https://www.databazeknih.cz/knihy/luther-zivot-a-dielo-reformatora-331115  
  2. Kalugina O. A. Development of students’ professional communicative competence in an economic higher school. XLinguae. 2016. Vol. 9 (4), pp. 37-45. DOI: https://doi.org/10.18355/XL.2016.09.04.37-45
  3. Kosová B. Filozofické a globálne súvislosti edukácie. Banská Bystrica: UMB, 2013. 174 s. ISBN 978-80-557-0434-0 (Český) URL: https://www.databazeknih.cz/knihy/filozoficke-a-globalne-suvislosti-edukacie-323086  
  4. Kuras B. Poslední naděje civilizace. Praha: Eminent. Nakladatelství Eminent, 2016. 213 s. ISBN 978-80-7281-505-0
  5. Mareš J. Prosocial Behaviour Education in Children. Acta Educationis generalis. 2017. Vol. 7(2), P. 7-16. DOI: https://doi.org/10.1515/atd-2017-0009
  6. Petrova A. A., Rebrova L. N. Autobiographical memory: genesis, functioning, discursive implementation. XLinguae. 2016. Vol. 9 (2), pp. 11-36. DOI: https://doi.org/10.18355/XL.2016.09.02.11-36
  7. Pushkarev Y. V., Pushkareva E. A. Philosophical interpretation of knowledge and information: knowledge value and information diversity in modern communication. XLinguae. 2018. Vol.  11(3), pp. 176-184. DOI: https://doi.org/10.18355/XL.2018.11.03.17
  8. Sacks R. Důstojnost v rozdílnosti. Jak se vyhnout střetu civilizací. Praha/Kroměříž: Tribun. 2017. ISBN: 978-80-7553-107-0
  9. Sirotova M. Multicultural Education and Educational Process at Slovak Universities. Journal of Language and Cultural Education. 2018. Vol. 6 (1). P. 158-167. DOI: https://doi.org/10.2478/jolace-2018-0011
  10. Sirotová M., Michvocíková V. Multicultural society from view of university students. Journal of Language and Cultural Education. 2016. Vol. 4 (1). P. 32-45. DOI: https://doi.org/10.1515/jolace-2016-0024
  11. Tamášová V., Krásna S. Migranti – aktuálna téma, jej príčiny a dopady. Migranten – Aktuelles Thema, seine Ursachen und Auswirkungen. Linguistic. Literary and Didactic Colloquium. 2018, Vol. XLII. P. 114-129. ISBN 978-80-8177-047-0
  12. Vomáčková H. Differences in the Value Orientation of Czech and Slovak Pupils. Acta technologica Dubnicea. 2015. Vol. 5(2). P. 31–50. DOI: https://doi.org/10.1515/atd-2015-0063
  13. Walzer M. Hrubý a tenký, O tolerancii. Bratislava: Kalligram, 2002. 237 s. ISBN 80-7149-440-2.
  14. Zelina M. Teórie výchovy alebo hľadanie dobra. Bratislava: SPN, 2004. (Slovenský) ISBN 80-10-00456-1 URL: https://www.databazeknih.cz/knihy/teorie-vychovy-alebo-hladanie-dobra-32409 
Дата публикации 30.04.2020