Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 4, С. 107–114
УДК: 
37.0

Этнокультурное моделирование воспитательной системы культурологической школы

Байтуганов В. И. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье исследуется практический опыт по моделированию воспитательной системы школы русской традиционной культуры «Васюганье» средствами традиционной культуры и этнопедагогики. Дается обоснование методам и принципам современного культуротворческого образования на основе этнопедагогической теории и теории моделирования.

Ключевые слова: 

этнопедагогика, этнопедагогическая культура, этнопедагогическое моделирование, воспитательная система, ценности.

Библиографическая ссылка:
Байтуганов В. И. Этнокультурное моделирование воспитательной системы культурологической школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 107–114.
Список литературы: 

1. Байтуганов В. И. Школа русской традиционной культуры как организационно-педагогическая форма духовно-нравственного воспитания учащихся // Проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе образования. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1998. – С.19–21.
2. Березина Т.И. Русская народная педагогическая культура в практике управления современной школой (на материалах истории Сибири): автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М.: МПГУ, 1998. – 33 с.
3. Волков Г.Н. Педагогика любви: избр. пед. соч.: в 2 т. – М.: Изд. Дом Магистр-Пресс,
2002. – Т. 1. – 460 с.
4. Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. – Чебоксары, 2004. – 488 с.
5. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
6. Григорьева М. И. Этнокультурный компонент в мотивационной модели изучения немецкого языка в условиях Прогимназии № 1 // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 84–88
7. Григорьева М.И., Журавлева Н.Н. Этнокультурное образование: сущность, подходы и опыт реализации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 28–34.
8. Динмухамедова А.С., Кабиева С.Ж., Резник Л.В., Даржуман Г.К. Применение элементов кочевой культуры (войлоковаляния) в сенсорном развитии детей с церебральным параличом // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 92–99.
9. Зверев В.А. Красен человек ученьем: материалы о воспитании и образовании детей в селениях Сибири (конец XIX – начало XX в.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. – 116 с.
10. Майер Б.О., Власюк Н.Н. Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 26–33.
11. Парсонс Т. О структуре социального действия / пер. с англ. – М.: Акад. проект, 2002. –
880 с.
12. Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
13. Пушкарёва Е. А., Судоргина Л. В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.
14. Сластенин В. А., Чижакова Г. И.Введение в педагогическую аксиологию: учеб.пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 192с.
15. Тихомирова Е. Е.,Колечкова О. И. Этические концепты культуры как основа
воспитания // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – C. 54–61.

Дата публикации 20.08.2013