Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 2, С. 138–149
УДК: 
371+316

Иерархическая модель формирования креативно компетентных и интеллектуально развитых коллективов кадров

Жафяров А. Ж. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Проблема и цель. В статье представлено исследование проблемы формирования специальных коллективов кадров для производственной сферы и управленческой деятельности экономической ячейки (фирмы, отрасли, страны), способных успешно реализовать стратегические планы ее развития.
Цель: построить иерархическую модель, способствующую формированию указанных коллективов кадров.
Методология. Методология решения этой проблемы основана на интеграции компетентностного подхода и критерия математической статистики.
Результаты. Построена двухступенчатая иерархическая модель M=(M1, M2), которая на первом этапе из числа креативно-компетентных специалистов (модель M1) формирует ККК – креативно-компетентные коллективы, а на втором этапе (модель M2) среди ККК выявляет ИРК – интеллектуально развитый коллектив кадров, способных повысить эффективность как в производственной, так и управленческой деятельности ЭЯ – экономической ячейки. Модель подготовки ККС – креативно-компетентных специалистов по основным видам деятельности (компетенциям) экономической ячейки опубликована в работе автора [18].
Заключение. Внедрение предлагаемой модели будет способствовать обеспечению экономической ячейки креативно компетентными и интеллектуально развитыми кадрами, владеющими возможностями успешно реализовать стратегические планы развития. Кроме того, изучен широкий класс, так называемых конфликтных задач, не рассмотренных в научной литературе, но играющих важную роль в деятельности ЭЯ и обеспечивающих полноту исследования. Автором отмечены причины возникновения и способы решения таких задач.

Ключевые слова: 

компетентностный подход, компетенция, компетентность, иерархическая математическая модель, математическая статистика, критерий, креативно компетентные и интеллектуально развитые кадры, теорема К. Геделя.

URL WoS/RSCIhttps://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:42772189

Процентиль актуальности SciVal: 22.577 Mental Competency | Competence Development | Educational Reform

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85085898901&origin=...

Hierarchical model of building creatively competent and intellectually developed teams of personnel

Библиографическая ссылка:
Жафяров А. Ж. Иерархическая модель формирования креативно компетентных и интеллектуально развитых коллективов кадров // Science for Education Today. – 2020. – № 2. – С. 138–149. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2002.09
Список литературы: 
  1. Aleshinskaya E., Albatsha A. A cognitive model to enhance professional competence in computer science // Procedia Computer Science. – 2020. – Vol. 169. – P. 326–329. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2020.02.191
  2. Bergsmann E., Schultes M.-Th., Winter P., Schober B., Spiel Ch. Evaluation of competence-based teaching in higher education: From theory to practice // Evaluation and Program Planning. – 2015. – Vol. 52. – P. 1–9. DOI: https://doi.org/10.1016/j.evalprogplan.2015.03.001
  3. Bilal, Guraya S. Y., Chen S. The impact and effectiveness of faculty development program in fostering the faculty’s knowledge, skills, and professional competence: A systematic review and meta-analysis // Saudi Journal of Biological Sciences. – 2019. – Vol. 26. – P. 688–697. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sjbs.2017.10.024
  4. Brevik L. M., Gudmundsdottir G. B., Lund A., Strømme T. A. Transformative agency in teacher education: Fostering professional digital competence // Teaching and Teacher Education. – 2019. – Vol. 86. – Article 102875. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2019.07.005
  5. Cheetham G., Chivers G. The reflective (and competent) practitioner: a model of professional competence which seeks to harmonise the reflective practitioner and competence-based approaches // Journal of European Training. – 1998. – Vol. 22 (7). – P. 267–276. DOI: https://doi.org/10.1108/03090599810230678  
  6. Gravina E. W. Competency-Based Education and Its Effect on Nursing Education: A Literature Review // Teaching and Learning in Nursing. – 2017. – Vol. 12 (2). – P. 117–121. DOI: https://doi.org/10.1016/j.teln.2016/11.004  
  7. Guerrero Chanduví D. A., Girón Escobar C., Jara Gallo D., Cruz Alayza V. Analysis of the Intellectual Structure of Scientific Papers about Professional Competences Related to Organizational Psychology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 226. – P. 286–293. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.06.190
  8. Instefjord E. J., Munthe E. Educating digitally competent teachers: A study of integration of professional digital competence in teacher education // Teaching and Teacher Education. – 2017. – Vol. 67. – P. 37–45. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.05.016
  9. Judrups J., Zandbergs U., Arhipova I., Vaisnore L.Architecture of a Competence – Based Human Resource Development Solution // Procedia Computer Science. – Vol. 77. – P. 184–190. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2015.12.382   

10. Lauermann F., König J.Teachers’ professional competence and wellbeing: Understanding the links between general pedagogical knowledge, self-efficacy and burnout // Learning and Instruction. – 2016. – Vol. 45. – P. 9–19. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2016.06.006

11. Miranda S., Orciuoli F., Loia V., Sampson D. An ontology-based for competence management // Data and Knowledge Engineering. – 2017. – Vol. 107. – P. 51–66. DOI: https://doi.org/10./1016./j.datak.2016.12.001  

12. Pijl- Zieber E. M., Barton S., Konkin J., Awosoga O., Caine V. Competence and competency-based nursing education: Finding our waythrough the issues // Nurse Education Today. – 2014. – Vol. 34 (5). – P. 676–678. DOI: https://doi.org/10.1016/j.nedt.2013.09.007  

13. Rezgui K., Mhiri H.,Ghedira K. Ontology-based e-Portfolio modeling for supporting lifelong competency assessment and development // Procedia Computer Science. – 2017. – Vol. 112. – P. 397–406. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2017.08.041  

14. Schipper T., Goei S. L., de Vries S., van Veen K. Professional growth in adaptive teaching competence as a result of Lesson Study // Teaching and Teacher Education. – 2017. – Vol. 68. – P. 289–303. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.09.015

15. Stefanutti L., de Chiusole D. On the assessment of learning in competence-based knowledge space theory // Journal of Mathematical Psychology. – 2017. – Vol. 80. – P. 22–32. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jmp/2017.08.003  

16. Жафяров А. Ж. Методология и технология внедрения компетентностного подхода в математическом образовании // Вестник Новосибирского государственного университета. – 2016. – № 3. – С. 105–115. DOI: https://doi.org/10.15293/2226-3365.1603.10  URL: https://elibrary.ru/item.asp?sp=26367170  

17. Жафяров А. Ж. Реализация технологии внедрения компетентностного подхода в школьном курсе математики // Вестник Новосибирского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 71–84. DOI: https://doi.org/10.15293/2226-3365.1702.05  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29059636    

18. Жафяров А. Ж. Компетентный подход: непротиворечивая теория и технология // Science for Education Today. – 2019. – T. 9 – № 2. – С. 81–95. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1902.06 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38191466

19. Цветков В. Л., Хрусталева Т. А., Рожков А. А., Красноштанова Н. Н., Семчук И. В. Компетентностный подход как стратегическая линия в подготовке профессиональных кадров // Мир образования – образование в мире. – 2015. – № 1. – С. 130–136. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23457224  

Дата публикации 30.04.2020