Оценка эффективности использования мобильных приложений для формирования универсальных компетенций студентов
Проблема и цель. Авторами исследуется проблема использования мобильных приложений для формирования у студентов универсальных компетенций, что обусловлено активным развитием мобильных приложений, их возможностями и широким распространением среди молодого поколения. Цель работы: оценить эффективность использования мобильных приложений для формирования у студентов универсальных компетенций.
Методология. Авторами применяются теоретический анализ и обобщение научной литературы по вопросам формирований компетенций у студентов высших учебных заведений, использования информационных, компьютерных и мобильных технологий; теоретические и практические методы педагогического исследования, проводимого со студентами-педагогами 3–5 курсов в 2017–2019 годах; методы математической статистики для обработки эмпирических данных (корреляционный анализ).
Результаты. В работе представлены результаты оценки эффективности использования мобильных приложений для формирования у студентов универсальных компетенций. Выделены показатели оценки сформированности выбранных универсальных компетенций. Авторами поэтапно исследуются: выравнивание знаний и умений студентов в области владения мобильными приложениями; публичная демонстрация знаний и умений студентов в использовании мобильных приложений; включение работы с мобильными приложениями в процесс изучения различных дисциплин (модулей); введение в учебные курсы свободных заданий (в форме группового проекта), которые студенты сами формулируют (выбирают), выполняемых с использованием мобильных приложений; введение в итоговое контрольное мероприятие самооценки (самоанализа). Отмечается, что необходимо целенаправленное включение в образовательный процесс вуза работы студентов с мобильными приложениями, когда студент, являясь активным участником образовательного процесса, использует мобильные приложения для освоения содержания дисциплины, формирования компетенций и их оценки.
Заключение. В заключении делаются выводы о том, что выявленные и обоснованные особенности использования мобильных приложений обеспечивают положительную динамику формирования универсальных компетенций студентов.
обучение студентов; универсальные компетенции; показатели сформированности универсальных компетенций; мобильные приложения; электронное портфолио; самооценивание; демонстрация владения компетенциями; групповая работа.
URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:44478888
Процентиль актуальности SciVal: 96.459 Information Literacy | Library Instruction | Librarians
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85099332757&origin=...
- Alt D. Science teachers' conceptions of teaching and learning, ICT efficacy, ICT professional development and ICT practices enacted in their classrooms // Teaching and Teacher Education. – 2018. – Vol. 73. – P. 141–150. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2018.03.020
- Avidov-Ungar O., Forkosh-Baruch A. Professional identity of teacher educators in the digital era in light of demands of pedagogical innovation // Teaching and Teacher Education. – 2018. – Vol. 73. – P. 183–191. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2018.03.017
- Bachtadze N., Kulba V., Zaikin O., Żylawski A. Mathematical Model and Method of Analysis of the Personal and Group Competence to Complete the Project Task // IFAC-PapersOnLine. – 2019. – Vol. 52 (13). – P. 469–474. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ifacol.2019.11.105
- Din M. Evaluating university students’ critical thinking ability as reflected in their critical reading skill: A study at bachelor level in Pakistan // Thinking Skills and Creativity. – 2020. – Vol. 35. – P. 100627. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tsc.2020.100627
- Dufva T., Dufva M. Grasping the future of the digital society // Futures. – 2019. – Vol. 107. – P. 17–28. DOI: https://doi.org/10.1016/j.futures.2018.11.001
- Elphick M. The Impact of Embedded iPad Use on Student Perceptions of Their Digital Capabilities // Education Sciences. – 2018. – Vol. 8 (3). – P. 102. DOI: https://doi.org/10.3390/educsci8030102
- Li M. An examination of two major constructs of cross-cultural competence: Cultural intelligence and intercultural competence // Personality and Individual Differences. – 2020. – Vol. 164. – P. 110105. DOI: https://doi.org/10.1016/j.paid.2020.110105
- Nadeem M. U., Mohammed R., Dalib S. Retesting integrated model of intercultural communication competence (IMICC) on international students from the Asian context of Malaysia // International Journal of Intercultural Relations. – 2020. – Vol. 74. – P. 17–29. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijintrel.2019.10.005
- Nejkovic V., Tosic M. Exploring factors for effective use of online information in SPOC within the engineering education // Computer Applications in Engineering Education. – 2018. – Vol. 26 (5). – P. 1457–1469. DOI: https://doi.org/10.1002/cae.21991
- Ortega-Sánchez D., Gómez-Trigueros I. M. Massive Open Online Courses in the Initial Training of Social Science Teachers: Experiences, Methodological Conceptions, and Technological Use for Sustainable Development // Sustainability. – 2019. – Vol. 11 (3). – P. 578. DOI: https://doi.org/10.3390/su11030578
- Peters M. A., Jandric P. Dewey's Democracy and Education in the age of digital reason: the global, ecological and digital turns // Open Review of Educational Research. – 2017. – Vol. 4 (1). – P. 205–218. DOI: https://doi.org/10.1080/23265507.2017.1395290
- Picatoste J., Pérez-Ortiz L., Ruesga-Benito S. M. A new educational pattern in response to new technologies and sustainable development. Enlightening ICT skills for youth employability in the European Union // Telematics and Informatics. – 2018. – Vol. 35 (4). – P. 1031–1038. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tele.2017.09.014
- Roumell E. A. L., Bolliger D. U. Experiences of Faculty with Doctoral Student Supervision in Programs Delivered via Distance // The Journal of Continuing Higher Education. – 2017. – Vol. 65 (2). – P. 82–93. DOI: https://doi.org/10.1080/07377363.2017.1320179
- Skurka C., Quick B. L., Reynolds-Tylus T., Short T., Bryan A. L. An evaluation of a college campus emergency preparedness intervention // Journal of Safety Research. – 2018. – Vol. 65. – P. 67–72. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jsr.2018.02.003/
- Turvey K., Hayler M. Collaboration and personalisation in teacher education; the case of blogging // Teaching and Teacher Education. – 2017. – Vol. 68. – P. 42–52. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.08.003
- Tsai Y., Lin C., Hong J., Tai K. The effects of metacognition on online learning interest and continuance to learn with MOOCs // Computers and Education. – 2018. – Vol. 121. – P. 18–29. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.02.011
- Tseng H., Yi X., Yeh H.-T. Learning-related soft skills among online business students in higher education: Grade level and managerial role differences in self-regulation, motivation, and social skill // Computers in Human Behavior. – 2019. – Vol. 95. – P. 179–186. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.11.035
- Гордеева Н. О. Использование мобильных технологий в образовании: метаанализ российских исследований // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 147. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35166963
- Захарова В. В. Университетская среда и проблема формирования универсальных компетенций // Вестник юридического института Московского института инженеров транспорта. – 2017. – № 2. – С. 55–62. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29967470
- Иванченко Д. А. Управление мобильными технологиями в информационном пространстве современного вуза // Высшее образование в России. – 2014. – № 7. – С. 93–100. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=21735261
- Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 5. – С. 127–135. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2018-10164 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36479344
- Капичникова О. Б., Романова О. В., Дидусенко Е. Н., Капичников А. И. Перспективы деятельностного подхода к формированию универсальных компетенций студентов // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 21–24. DOI: https://doi.org/10.25586/RNU.HET.19.05.P.21 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37738238
- Климентьев Д. Д., Климентьева В. В. Доступные мобильные приложения в образовании: бесплатно, интересно, несложно и эффективно // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 198–205. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35043044
- Колосков С. С., Бабешко В. Н., Самочадин А. В., Кошлич Ю. А. Методика апробации внедрения мобильных сервисов на платформе управления мобильными устройствами в вузах // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – № 19. – С. 152–159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25983434
- Котова И. Ю. Мобильные технологии в формирующем оценивании // Мир педагогики и психологии. – 2018. – № 10. – С. 6–12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36481996
- Паскова А. А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – № 4. – С. 98–105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36961272
- Соболева Е. В., Исупова Н. И., Караулова Л. В., Ниматулаев М. М. Развитие экологического мышления и навыка бережливого производства в курсе мобильной робототехники // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 149–173. DOI: https://doi.org/10.15293/2658-6762.2001.09 URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42525591
- Тарханова И. Ю. Формирование универсальных компетенций студентов вуза средствами учебной и производственной практики // Социально-политические исследования. – 2019. – № 1. – С. 110–118. DOI: https://doi.org/10.24411/2658-428X-2019-10344 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37416635