Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 3, С. 7–27
УДК: 
378+159+314

Исследование совместного развития беглости чтения и понимания прочитанного с помощью осознанного обучения словосочетаниям [In English]

Хонамри Ф. 1 (Бабольсер, Иран), Павликова М. 2 (Нитра, Словакия), Фалахати Ф. 1 (Бабольсер, Иран), Петриковикова Л. 2 (Нитра, Словакия)
1 университет Мазандарана
2 Университет Константина философа в Нитре
Аннотация: 

Проблема и цель. Предрасположенность к осознанности и ее влияние на успеваемость студентов широко исследовалась в последние два десятилетия. Внимательность определяется как целенаправленное внимание к переживаниям настоящего момента, лишенное суждений, приводящее к ощущению стабильности и нереактивного осознания (Grossman, Niemann, Schmidt, & Walach, 2004). Кроме того, доказано, что словосочетание играет важную роль в развитии беглости чтения и понимания у учащихся. Таким образом, в настоящем исследовании была предпринята попытка выяснить, оказывает ли осознанное обучение словосочетаниям положительное влияние на беглость чтения учащихся и их способность к пониманию прочитанного.
Методология. С этой целью в данном исследовании приняли участие 30 студентов английского языка и литературы, обучающихся на кафедре английского языка в Университете Мазандарана. Тест на понимание прочитанного, взятый из TOEFL, был использован для измерения способности учащихся к чтению, чтобы гомогенизировать их с точки зрения их начального поведения. Кроме того, тест Word Associate test advanced by Read (1993, 1998) был применен для изучения глубины словарного запаса и коллокационных знаний участников. Кроме того, шкала осознанного внимания (MAAS), разработанная Brown & Ryan (2003), была использована для выявления внимательных и менее внимательных студентов. Затем все участники были разделены на две группы внимательных и менее внимательных участников для более глубокого анализа.
Результаты. Результаты U-теста Уилкоксона и Маана-Уайтни показали, что как явные, так и неявные группы прогрессировали в интервале между претестом и посттестом, и не было существенных различий между эффектами явного и неявного обучения словосочетаниям.
Кроме того, результаты осознанного обучения словосочетаниям не были эффективными. Результаты показали, что ни один из типов инструкций не оказывал влияния на беглость чтения учащихся. Дальнейший анализ влияния внимательности на беглость чтения учащихся показал, что существует незначительная разница между менее внимательными и внимательными учащимися.
Заключение. Авторы пришли к выводу, что педагоги должны быть внимательны к тому, какой метод может быть более влиятельным в отношении улучшения беглости чтения учащихся.

Ключевые слова: 

улучшение беглости чтения; развитие понимания прочитанного; осознанное обучение словосочетаниям; способность к пониманию прочитанного.

URL WoS/RSCIhttps://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:43091307

Процентиль актуальности SciVal: 95.235 Vocabulary Learning | Extensive Reading | EFL Learner

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85088372110&origin=...

Investigating the co-development of reading fluency and reading comprehension through mindful teaching of collocations in EFL classroom

Библиографическая ссылка:
Хонамри Ф., Павликова М., Фалахати Ф., Петриковикова Л. Исследование совместного развития беглости чтения и понимания прочитанного с помощью осознанного обучения словосочетаниям [In English] // Science for Education Today. – 2020. – № 3. – С. 7–27. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2003.01
Список литературы: 
  1. Aghbar A. Fixed expressions in written texts: implications for assessing writing sophistication. Paper presented at a meeting of the English Association of Pennsylvania State System Universities, 1990. URL: https://eric.ed.gov/?id=ED329125  
  2. Bahns J. Lexical collocations – a contrastive view. ELT Journal. ‒ 1993. ‒ Vol. 47 (1). ‒ Pp. 56–63. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/47.1.56   
  3. Cain K., Oakhill J., Bryant P. Children’s reading comprehension ability: concurrent prediction by working memory, verbal ability, and component skills // Journal of Educational Psychology. ‒ 2004. ‒ Vol. 96 (1). ‒ Pp. 31. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-0663.96.1.31  
  4. DeKeyser R. M. Implicit and Explicit Learning // C. J. Doughty, M. H. Long (Eds.) The Handbook of Second Language Acquisition. Oxford: Blackwell Publishing. 2005. DOI: https://doi.org/10.1002/9780470756492.ch11  
  5. Fuchs L., Fuchs D., Hosp M., Jenkins J. Oral reading fluency as an indicator of reading competence: A theoretical, empirical, and historical analysis // Scientific Studies of Reading. ‒ 2001. ‒ Vol. 5. ‒ Pp. 239–256.  ISSN-1088-8438
  6. Gadušová Z., Hašková A., Jakubovská V. Stratified Approach to Teachers' Competence Assessment // INTED 2018: Proceedings from 12th International Technology, Education and Development Conference. Valencia: IATED Academy. 2018. ‒ Pp. 2757–2766. ISBN 978-84-697-9480-7, ISSN 2340-1079
  7. Gadušová Z., Hašková A., Predanocyová Ľ. Teachers’ professional competence and their evaluation // Education and Self Development. ‒ 2019. ‒ Vol. 14 (3). ‒ Pp. 17–24. ISSN 1991-7740. DOI: http://dx.doi.org/10.26907/esd14.3.02  
  8. Gitsaki C. Second language lexical acquisition: A study of the development of collocational knowledge. Maryland: International Scholars Publications. 1999.  ISBN: 9781573093897
  9. Grossman P., Niemann L., Schmidt S., Walach H. Mindfulness-based stress reduction and health benefits. A meta-analysis // Journal of Psychosomatic Research. ‒ 2004. ‒ Vol. 57 (1). ‒ Pp. 35–43. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0022-3999(03)00573-7   
  10. Howarth P. Phraseology and second language proficiency // Applied Linguistics. ‒ 1998. – Vol. 19 (1). ‒ Pp. 24–44. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/19.1.24   
  11. Hsu J-Y. The effects of direct collocation instruction on the English proficiency of Taiwanese college students in a business English workshop // Soochow Journal of Foreign Languages and Cultures. ‒ 2005. ‒ Vol. 21. ‒ Pp. 1–39. DOI: http://dx.doi.org/10.16986/HUJE.2018038632  
  12. Irwansyah D., Nurgiyantoro B., Sugirin Literature-Based reading material for EFL students: a case of Indonesian Islamic University // XLinguae. ‒ 2019. ‒ Vol. 13 (3). ‒ ISSN 1337-8384, eISSN 2453-711X. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2019.11.03.03  
  13. Kabat-Zinn J. Full catastrophe living: Using the wisdom of your body and mind to face stress, pain, and illness. New York, N.Y.: Dell Publishing. 1990. Ebook/DAISY202 ISBN: 978-0-345-53693-8/ URL: https://www.scirp.org/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=1683041   
  14. Kabat-Zinn J. Mindfulness-based stress reduction (MBSR) // Constructivism in the Human Sciences. ‒ 2003. ‒ Vol. 8. ‒ Pp. 73–107. DOI: http://dx.doi.org/10.4236/ojbm.2018.63049    
  15. Kintsch W. Comprehension: a paradigm for cognition. Cambridge: Cambridge University Press. 1998. ISBN-13: 978-0521629867
  16. Králik R., Lenovský L., Pavlikova M. A few comments on identity and culture of one ethnic minority in central Europe // European Journal of Science and Theology. ‒ 2018. ‒ Vol. 14 (6). ‒ Pp. 63–76. ISSN: 1841-0464. URL: http://www.ejst.tuiasi.ro/Files/73/7_Kralik%20et%20al.pdf  
  17. LaBerge D., Samuels S. J. Toward a theory of automatic information processing reading // Cognitive Psychology. ‒ 1974. ‒ Vol. 6. ‒ Pp. 293–323. DOI: https://doi.org/10.1016/0010-0285(74)90015-2   
  18. Langer E. J. The power of mindful learning. Cambridge, MA: Persesus Publishing. 1997. ISBN-10: 0738219088, ISBN-13: 978-0738219080
  19. Langer E. J., Moldoveanu M. The construct of mindfulness // Journal of Social Issues. ‒ 2000. ‒ Vol. 56. ‒ Pp. 1–9. DOI: https://doi.org/10.1111/0022-4537
  20. Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publication. 1993. ISBN-13: 978-0906717998 DOI: http://dx.doi.org/10.090671799X  
  21. Lewis M. Implementing the lexical approach: Putting theory into practice. Hove, England: Language Teaching Publications. 1997. ISBN 1-899396-60-8
  22. Lewis M. Teaching collocation: Further developments in the lexical approach. Language Teaching Publications. 2000. ISBN 1-899396-11-X
  23. Liu C. P. A study of Chinese Culture University freshmen's collocational competence: ʻKnowledgeʼ as an example // Hwa Kang Journal of English Language Literature. ‒ 1999. ‒ Vol. 5. ‒ Pp. 81–99. URL: http://www.tesl-ej.org/wordpress/issues/volume18/ej72/ej72a4/
  24. Linden W. Practicing of meditation by school children and their levels of field dependence-independence, test anxiety, and reading achievement // Journal of Consulting and Clinical Psychology. ‒ 1973. ‒ Vol. 41. ‒ Pp. 139–143. DOI: http://dx.doi.org/10.1037/h0035638  
  25. Mahrik T., Kralik R., Tavilla I. Ethics in the light of subjectivity - Kierkegaard and Levinas // Astra Salvensis. ‒ 2018. ‒ Vol. 6. ‒ Pp. 488–500. ISSN 2393-4727. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F610085577/astra_salvensis_year_vi_2018_supplemnt_no_2.pdf   
  26. Muryasov R. Z. On the periphery of the parts of speech system // XLinguae. ‒ 2019. ‒ Vol. 12 (4). ISSN 1337-8384, eISSN 2453-711X. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2019.12.04.05   
  27. Nattinger J., DeCarrico J. Lexical phrases and language teaching. Oxford: Oxford University Press. 1992.  ISBN-13: 978-0194371643, ISBN-10: 0194371646
  28. Nation I. S. P. Learning Vocabulary in another language. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 2001. ISBN:9781139524759
  29. Nesselhauf N. The use of collocations by advanced learners of English and some implications for teaching // Applied Linguistics. ‒ 2003. ‒ Vol. 24 (2). ‒ Pp. 223–242. DOI: https://doi.org/10.1515/iral-2016-0015  
  30. Nation P., Waring R. Vocabulary size, text coverage, and word lists // N. Schmitt, & M. McCarthy (Eds). Vocabulary: Description, acquisition, pedagogy. New York: Cambridge University Press, 1997. ‒ Pp. 6–19. ISBN:0521584841
  31. Nassaji H. The relationship between depth of vocabulary knowledge and L2 learners’ lexical inferencing strategy use and success // The Canadian Modern Language Review. ‒ 2004. ‒ Vol. 61 (1). ‒ Pp. 107–134. DOI: http://dx.doi.org/10.1353/cml.2004.0006    
  32. Novikova Y. B, Alipichev A. U., Kalugina O. A., Esmurzaeva Z. B., Grigoryeva S. G. Enhancement of socio-cultural and intercultural skills of EFL students by means of culture-related extra-curricular events // XLinguae. ‒ 2018. ‒ Vol. 11 (2). DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2018.11.02.16
  33. Paribakht T. S., Wesche M. Vocabulary enhancement activities and reading for meaning in second language vocabulary acquisition // J. Coady, T. Huckin (Eds.) Second language vocabulary acquisition: A rationale for pedagogy Cambridge: Cambridge University Press, 1997. ‒ Pp. 174–200. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.05.461   
  34. Stranovská E., Hvozdíková S., Munková D., Gadušová Z. Foreign Language Education and Dynamics of Foreign Language Competence // The European Journal of Social and Behavioural Sciences. ‒ 2016. ‒ Vol. 17 (3). ‒ Pp. 2141–2153. ISSN 2301-2218 DOI: http://dx.doi.org/10.15405/ejsbs.192
  35. Stranovská E., Gadušová Z., Ficzere Factors Influencing Development of Reading Literacy in Mother Tongue and Foreign Language // ICERI 2019: 12th International conference of education, research and innovation Valencia. IATED, 2019. ‒ Pp. 6901–6907. ISBN 978-84-09-14755-7
  36. Tavilla I., Kralik R., Webb C., Jiang X., Manuel A. J. The rise of fascism and the reformation of Hegel’s dialectic into Italian neo-idealist philosophy // XLinguae. ‒ 2019. ‒  Vol. 12 (1). ‒ Pp. 139–150. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2019.12.01.11  
  37. Qian D. D. Assessing the role of depth and breadth of vocabulary knowledge in reading comprehension // The Canadian Modern Language Review. ‒ 1999. ‒ Vol. 56 (2). ‒ Pp. 282–307. ISSN-0008-4506. DOI: https://doi.org/10.3138/cmlr.56.2.282   
  38. Qian D. D. Investigating the relationship between vocabulary knowledge and academic reading performance: An assessment perspective // Language Learning. ‒ 2002. ‒ Vol. 52. ‒ Pp. 513–536. DOI: https://doi.org/10.1111/1467-9922.00193  
  39. Qian D. D., Schedl M. Evaluation of an in-depth vocabulary knowledge measure for assessing reading performance // Language Testing. ‒ 2004. ‒ Vol. 21 (1). ‒ Pp. 28–52. DOI: http://dx.doi.org/10.1191/0265532204t273  
  40. Read J. The development of a new measure of L2 vocabulary knowledge // Language Testing. ‒ 1993. ‒ Vol. 10. ‒ Pp. 355–371. DOI: https://doi.org/10.1191/0265532204lt273oa  
  41. Read J. Assessing vocabulary knowledge and use. Cambridge, England: Cambridge University Press. 2000. DOI: https://doi.org/10.1177/026553229301000308   
  42. Salomon G., Globerson T. Skill may not be enough: The role of mindfulness in learning and transfer // International Journal of Educational Research. ‒ 1987. ‒ Vol. 11. ‒ Pp. 623–637. DOI: https://doi.org/10.1016/0883-0355(87)90006-1   
  43. Sinclair J. Corpus, concordance, collocation. Oxford: Oxf. Univ. Press. 1991. ISBN: 9780203594070
  44. Sinclair J. Trust the text: Language, corpus and discourse. London, 2004. ISBN: 9780415317689
  45. Watanabe Y. Input, Intake, and Retention: Effects of Increased Processing on Incidental Learning of Foreign Language Vocabulary // Studies in Second Language Acquisition. ‒ 1997. ‒ Vol. 19 (3). ‒ Pp. 287–307. DOI: http://dx.doi.org/10.1017/S027226319700301X   
  46. Zhang X. English collocations and their effect on the writing of native and non-native college freshmen. Unpublished doctoral dissertation, Indiana University of Pennsylvania, Pennsylvania, USA, 1993. URL: https://archive.org/stream/ERIC_ED496121/ERIC_ED496121_djvu.txt  
Дата публикации 30.06.2020