Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 3, С. 164–177
УДК: 
378+159+314

Оценка компетенций учителей: тематическое исследование [In English]

Гадушова З. 1 (Нитра, Словакия), Гашкова А. 1 (Нитра, Словакия), Сарсой Д. 1 (Нитра, Словакия)
1 Университет Константина философа в Нитре
Аннотация: 

Проблема и цель. Оценка профессиональной деятельности учителей является одной из обязательных обязанностей завучей школ в Словакии. Однако при выполнении этого обязательства на практике отсутствует системный подход к соответствующей оценке уровня профессиональных компетенций педагогов. Стремясь внести свой вклад в устранение этой проблемы, в Университете Константина философа в Нитре (Словакия) был осуществлен национальный проект «оценка компетенций учителей», в рамках которого была разработана методология и набор инструментов для стратифицированной оценки ключевых профессиональных компетенций учителей.
Методология. В статье представлен кейс-исследование, целью которого было доказать применимость разработанной методологии оценки и ее оценочных инструментов на практике. Кейс-исследование проводилось в младшей средней школе, и объектом тестирования была применимость разработанных оценочных и самооценочных листов для оценки десяти ключевых профессиональных компетенций учителя. В исследовании представлена сумма данных, собранных от одного преподавателя.
Результаты. В рамках проведенного кейс-исследования были проверены все разработанные оценочные инструменты, а собранные данные и результаты кейс-исследования доказывают применимость этих инструментов в школьной практике.
Заключение. Учитывая результаты сравнительного анализа записей исследований, были получены два важных вывода. Один из них касается важности интервью после наблюдения, а второй связан с важностью профессиональной подготовки оценщиков.

Ключевые слова: 

оценочные листы; инструменты оценки; оценка компетенций учителя; листы самооценки; стратификация; тестирование и верификация.

URL WoS/RSCIhttps://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:43091315

Процентиль актуальности SciVal: 98.137 Noticing | Teacher Knowledge | Professional Vision

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85092612537&origin=...

Teachers` competences evaluation: Case study

Библиографическая ссылка:
Гадушова З., Гашкова А., Сарсой Д. Оценка компетенций учителей: тематическое исследование [In English] // Science for Education Today. – 2020. – № 3. – С. 164–177. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2003.09
Список литературы: 
  1. Gadušová Z., Hašková A., Jakubovská V. Stratified Approach to Teachers' Competence Assessment // INTED2018: Proceedings of 12th International Technology, Education and Development Conference. – 2018. – Pp. 2757–2766. ISBN 978-84-697-9480-7, ISSN 2340-1079
  2. Gadušová Z., Hašková A., Predanocyová Ľ. Teacher's professional competences and their evaluation // Obrazovanije i Samorazvitje. – 2019. – Vol. 14 (3). – Pp. 17–24. DOI:  http://dx.doi.org/10.26907/esd14.3.02 
  3. Hašková A., Lukáčová D., Noga H. Teacher self-assessment as a part of quality management // Science for Education Today. – 2019. – Vol. 9 (2). – Pp. 156–169. DOI:  http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1902 
  4. Hašková A., Pisoňová M. The competences of school leaders and the impact of school reform on their positions. Progress in Education. – 2019. – Vol. 59. – Pp. 103–140. ISSN 1535-4806
  5. Kasáčová B. Kariérový systém rozvoja profesionality učiteľov // Pedagogické Rozhľady. – 2006. – Vol. 4 (5). – Pp. 24–27. (In Slovak) ISSN 1335-0404
  6. Králik R., Ambrozy M. Basic problems of education in the context of building a knowledge society // 6th SWS Internationale Scientific Conference on Social Sciences 2019. Conference Porceedings: Education and Educational Research. – 2019. – Vol. 6 (4). – Pp. 55–60. Sofia, STEF92 Technology Ltd., ISBN 978-619-7408-94, ISSN 2682-9959. DOI:  http://dx.doi.org/10.5593/SWS.ISCSS.2019.4 
  7. Magová L. et al. Hodnotenie kompetencií učiteľov v Európskom a slovenskom kontexte. Praha, Verbum, 2016. (In Slovak) ISBN  978-80-87800-28-7
  8. Stranovská E., Lalinská M., Boboňová I. Perception of the Degree of Importance of Teacher’s Professional Competences from the Perspective of Teacher and Head Teacher in the Evaluation Process of Educational Efficiency // Pedagogika. – 2017. – Vol. 127 (3). – Pp. 5–20. ISSN 1392-0340. DOI: http://dx.doi.org/10.15823/p.2017.36 
  9. Stranovská E., Lalinská M., Boboňová I. Teachers motivation towards assessment of their professional competences // Problems of Education in the 21st Century. – 2018. – Vol. 76 (4). – Pp. 561–574. ISSN 1822-7864
  10. Stranovská E. et al. Výskum hodnotenia kompetencií učiteľa. – Praha, Verbum, 2018. (In Slovak) ISBN 978-80-87800-43-0
  11. Szárszoi D. Aplikácia nástrojov hodnotenia učiteľov. Diplomová práca. – Nitra, PF UKF, 2020. (In Slovak)
Дата публикации 30.06.2020