Оценка влияния электронного обучения и социальных параметров на успеваемость студентов [In English]
Проблема и цель. В статье исследуется проблема оценки успеваемости студентов в современной ситуации. Цель статьи – оценить влияние внедрения элементов электронного обучения и некоторых социальных параметров на успеваемость студентов.
Методология. Исследование основано на методах машинного обучения, при помощи которых становится возможным оценивать проблемы образовательной системы, поведения студентов и действий администрации образовательных учреждений высшего образования. В работе используются методы математического анализа данных и математической статистики. Автор использует алгоритмы и методы анализа данных, основанные на классификации: решающее дерево, логистическая регрессия и т.д. В целях повышения точности классификации применяются ансамбли классификаторов (градиентный бустинг и случайный лес).
Результаты. В центре внимания исследования автора анализ нескольких наборов данных (Students’ Performance in Portugal, E-learning Student Reactions и Students’ Academic Performance), посвящённых учёту успеваемости студентов нескольких высших и средних учебных заведений в разных странах.
В результате проведенного исследования были выявлены и обобщены статистические взаимосвязи, существующие между социальными параметрами студентов и их успеваемостью; а также выявлены степени влияния применения онлайн или смешанного формата обучения на показатели успеваемости студентов.
В рамках представленного исследования удалось показать, что методы математической статистики и анализа данных позволяют выявить взаимосвязи в данных, посвящённых успеваемости студентов, выявить неявные зависимости, получить новые актуальные результаты, которые могут быть важны для администрации вузов.
Заключение. В заключении автором обобщаются результаты проведенной оценки влияния внедрения элементов электронного обучения и некоторых социальных параметров на успеваемость студентов.
кластеризация студентов, смешанное обучение, оценка успеваемости, цифровизация образования, цифровые технологии в образовании, корреляция признаков, повышение успеваемости.
URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:44478886
Процентиль актуальности SciVal: 98.481 Student Performance | School Dropout | Moodle
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85099458333&origin=...
The impact of e-learning and social parameters on students' academic performance
- Amrieh E. A., Hamtini T., Aljarah I. Mining Educational Data to Predict Student’s academic Performance using Ensemble Methods // International Journal of Database Theory and Application. – 2016. – Vol. 9 (8). – P. 119–136. DOI: https://doi.org/10.14257/ijdta.2016.9.8.13
- Андрианова Е. Г., Головин С. А., Зыков С. В., Лесько С. А., Чукалина Е. Р. Обзор современных моделей и методов анализа временных рядов динамики процессов в социальных, экономических и социотехнических системах // Российский технологический журнал. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 7–45. DOI: https://doi.org/10.32362/2500-316X-2020-8-4-7-45 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43756167
- Li Y., Allen J., Casillas A. Relating psychological and social factors to academic performance: A longitudinal investigation of high-poverty middle school students // Journal of Adolescence. – 2017. – Vol. 56. – P. 179–189. DOI: https://doi.org/10.1016/j.adolescence.2017.02.007
- Gimenez G., Martín-Oro Á., Sanaú J. The effect of districts’ social development on student performance // Studies in Educational Evaluation. – 2018. – Vol. 58. – P. 80–96. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.05.009
- Law K. M. Y., Geng S., Li T. Student enrollment, motivation and learning performance in a blended learning environment: The mediating effects of social, teaching, and cognitive presence // Computers & Education. – 2019. – Vol. 136. – P. 1–12. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.02.021
- Salameh W., Sathakathulla A. The Impact of Social-Economic Factors on Students’ English Language Performance in EFL Classrooms in Dubai // English Language and Literature Studies. – 2018. – Vol. 8 (4). – P. 110. DOI: https://doi.org/10.5539/ells.v8n4p110
- Mushtaq B., Jyotsna J. Effect of Socio Economic Status on Academic Performance of Secondary School Students // The International Journal of Indian Psychology. – 2016. – Vol. 3 (4). – P. 56. DOI: https://doi.org/10.13140/RG.2.2.19730.71369
- Ishizaka A., Lokman B., Tasiou M. A Stochastic Multi-criteria Divisive Hierarchical Clustering Algorithm // Omega. – 2020. – P. 102370. DOI: https://doi.org/10.1016/j.omega.2020.102370
- Анфёров М. А. Генетический алгоритм кластеризации // Российский технологический журнал. – 2019. – Vol. 7 (6). – P. 134–150. DOI: https://doi.org/10.32362/2500-316X-2019-7-6-134-150 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42347089
- Asrial M., Habibi A., Mukminin A., Hadisaputra P. Science teachers’ integration of digital resources in education: A survey in rural areas of one Indonesian province // Heliyon. – 2020. – Vol. 6 (8). – P. e04631. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e04631
- Sarkisov S. S., Lomonosova N. V., Zolkina A. V., Sarkisov T. S. Integration of digital technologies in mining and metallurgy industries // Tsvetnye Metally. – 2020. – Vol. 2020. – P. 7–14. DOI: http://dx.doi.org/10.17580/tsm.2020.03.01
- Lomonosova N. V., Zolkina A. V. Digital learning resources: Enhancing efficiency within blended higher education // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. – 2018. – Vol. 8 (6). – P. 121–137. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1806.08 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36655296
- Деменкова Т. А., Томашевская В. С., Ширинкин И. С. Мобильные приложения для задач дистанционного обучения // Российский технологический журнал. – 2018. – Vol. 6 (1). – P. 5–19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32466033
- Alkhowailed M. S., Rasheed Z., Shariq A., Elzainy A., Sadik A.E., Alkhamiss A., Alsolai A. M., Alduraibi S. K., Alduraibi A., Alamro A., Alhomaidan H. T., Al Abdulmonem W. Digitalization plan in medical education during COVID-19 lockdown // Informatics in Medicine Unlocked. – 2020. – Vol. 20. – P. 100432. DOI: https://doi.org/10.1016/j.imu.2020.100432
- Andrade H. L. A Critical Review of Research on Student Self-Assessment // Frontiers in Education. – 2019. – Vol. 4. – P. 87. DOI: https://doi.org/10.3389/feduc.2019.00087
- Aricò F. R., Lancaster S. J. Facilitating active learning and enhancing student self-assessment skills // International Review of Economics Education. – 2018. – Vol. 29. – P. 6–13. DOI: https://doi.org/10.1016/j.iree.2018.06.002
- Piper K., Morphet J., Bonnamy J. Improving student-centered feedback through self-assessment // Nurse Education Today. – 2019. – Vol. 83. – P. 104193. DOI: https://doi.org/10.1016/j.nedt.2019.08.011
- Panadero E., Brown G. L., Strijbos J.-W. The future of student self-assessment: a review of known unknowns and potential directions // Educational Psychology Review. – 2016. – Vol. 28 (4). – P. 803–830. DOI: https://doi.org/10.1007/s10648-015-9350-2
- Sharma R., Amit J., Gupta N. Garg S., Batta M., Dhir S. Impact of self-assessment by students on their learning // International Journal of Applied and Basic Medical Research. – 2016. – Vol. 6 (3). – P. 226. DOI: https://doi.org/10.4103/2229-516X.186961
- Erkens M., Bodemer D. Improving collaborative learning: Guiding knowledge exchange through the provision of information about learning partners and learning contents // Computers & Education. – 2019. – Vol. 128. – P. 452–472. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.10.009
- Liao C.-W., Chen C.-H. & Shih S.-J. The interactivity of video and collaboration for learning achievement, intrinsic motivation, cognitive load, and behavior patterns in a digital game-based learning environment // Computers & Education. – 2019. – Vol. 133. – P. 43–55. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.01.013
- Hernández-Sellés N., Muñoz-Carril P.-C., González-Sanmamed M. Computer-supported collaborative learning: an analysis of the relationship between interaction, emotional support and online collaborative tools // Computers & Education. – 2019. – Vol. 138. – P. 1–12. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.04.012
- Díaz-Ramírez J. Gamification in engineering education – An empirical assessment on learning and game performance // Heliyon. – 2020. – Vol. 6 (9). – P. e04972. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e04972
- Золкина А. В., Ломоносова Н. В., Петрусевич Д. А. Оценка востребованности применения геймификации как инструмента повышения эффективности образовательного процесса // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 127–143. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2003.07
- Landers R. N., Landers A. K. An empirical test of the theory of gamified learning. The effect of leaderboards on time-on-task and academic performance // Simulation & Gaming. – 2015. – Vol. 45 (6). – P. 769–785. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/1046878114563662
- Rastrollo-Guerrero J. L., Gómez-Pulido J. A., Durán-Domínguez A. Analyzing and Predicting Students’ Performance by Means of Machine Learning: A Review // Applied Sciences. – 2020. – Vol. 10 (3). – P. 1042. DOI: https://doi.org/10.3390/app10031042
- Asif R., Merceron A., Ali S. A., Haider N. G. Analyzing undergraduate students' performance using educational data mining // Computers & Education. – 2017. – Vol. 113. – P. 177–194. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2017.05.007
- Fernandes E., Holanda M., Victorino M., Borges V., Carvalho R., Erven G. V. Educational data mining: Predictive analysis of academic performance of public school students in the capital of Brazil // Journal of Business Research. – 2019. – Vol. 94. – P. 335–343. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.02.012
- Yang F., Li F. W. B. Study on student performance estimation, student progress analysis, and student potential prediction based on data mining // Computers & Education. – 2018. – Vol. 123. – P. 97–108. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.04.006
- Ripoll V., Godino-Ojer M., Calzada J. Teaching Chemical Engineering to Biotechnology students in the time of COVID-19: assessment of the adaptation to digitalization // Education for Chemical Engineers. – 2020. – Vol. 34. – P. 94–105. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ece.2020.11.005
- Mishra L., Gupta T., Shree A. Online Teaching-Learning in Higher Education during Lockdown Period of COVID-19 Pandemic // International Journal of Educational Research Open. – 2020. – P. 1000012. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijedro.2020.100012