Развитие умений проектирования у будущих педагогов начальной школы в вузе [In English]
2 университет имени Ибрагима Чечена
3 Казахский национальный университет им. аль-Фараби
4 Кызылординский университет имени Коркыт Ата
Проблема и цель. Авторы исследуют проблему формирования специальных компетенций у будущих педагогов начальной школы на основе проектной деятельности в процессе профессиональной подготовки. Цель исследования – выявить уровень развития умений проектирования у будущих педагогов начальной школы и обобщить полученные в ходе эксперимента данные.
Методология. Исследование проведено методом психолого-педагогического эксперимента, проанализирован и обобщен эмпирический материал, полученный по итогам написания эссе, анкетирования студентов Карагандинского университета имени академика Е. А. Букетова и Павлодарского педагогического университета. Полученные данные проинтерпретированы и подвергнуты статистическому анализу с помощью t-критерия Стъюдента.
Результаты. Основные результаты заключаются в разработке авторских критериев и показателей развития проектировочных умений будущих педагогов с целью экспериментальной интерпретации их проектной деятельности. Выявление приоритетов студентов к выбору определенных видов проектной деятельности обусловило валидность авторской анкеты. С помощью частотного и процентного анализа выявлено, что уровень сформированности умений проектирования будущих педагогов начальной школы определен как недостаточный, в разрезе
компонентов: мотивационная составляющая формирования специальных компетенций сформирована недостаточно; когнитивная составляющая оценивается как неудовлетворительная; сформирована со средним и низким уровнем рефлексивная составляющая.
Заключение. Результаты исследования показали, что студенты продемонстрировали в целом низкий уровень сформированности умений проектирования, что может существенно усложнить процесс повышения качества подготовки будущего педагога начальной школы нового типа, обладающего современными инструментарием проектной деятельности в будущей профессиональной деятельности.
проектная деятельность студентов; формирование умений проектирования; специальная компетенция; будущие учителя начальной школы; профессиональная подготовка; модернизация образования.
URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:44478879
Процентиль актуальности SciVal: 98.749 Technology Integration | Pre-service Teachers | IPAD
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85099461497&origin=...
- Rodríguez G., Pérez N., Núñez G., Banos J. E., Carrio M. Developing creative and research skills through an open and interprofessional inquiry-based learning course // BMC Medical Education. –2019. – Vol. 19. – P. 134. DOI: https://doi.org/10.1186/s12909-019-1563-5
- Topalov J., Radić-Bojanić B. Academic Research Skills of University Students // Romanian Journal of English Studies. – 2013. – Vol. 10 (1). – P. 145–152. DOI: https://doi.org/10.2478/rjes-2013-0012
- Lovat T., Davies M., Plotnikoff R. Integrating Research Skills Development in Teacher Education // Australian Journal of Teacher Education. – 1995. – Vol. 20 (1). DOI: http://dx.doi.org/10.14221/ajte.1995v20n1.4
- Kuter S. An Action Research on Developing Prospective Teachers’ Inquiry Skills // Journal of Educational and Social Research. – 2013. – Vol. 3 (7). – P. 317. DOI: http://dx.doi.org/10.5901/jesr.2013.v3n7p317
- DebBurman S. K. Learning How Scientists Work: Experiential Research Projects to Promote Cell Biology Learning and Scientific Process Skills // Cell Biology Education. – 2002. – Vol. 1 (4). – P. 154–172. DOI: http://dx.doi.org/10.1187/cbe.02-07-0024
- Yeoman K. H., Zamorski B. Investigating the Impact on Skill Development of an Undergraduate Scientific Research Skills Course // Bioscience Education. – 2008. – Vol. 11 (1). – P. 1–14. DOI: http://dx.doi.org/10.3108/beej.11.5
- Адольф В. А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности // Высшее образование в России. – 2016. – № 4. – P. 156–160. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25867215
- Halász G., Michel A. Key Competences in Europe: interpretation, policy formulation and implementation // European Journal of Education. – 2011. – Vol. 46 (3). – P. 289–306. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1465-3435.2011.01491.x
- Hopfenbeck T. N. Classroom assessment, pedagogy and learning - twenty years after Black and Wiliam 1998 // Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. – 2018. – Vol. 25 (6). – P. 545–550. DOI: https://doi.org/10.1080/0969594X.2018.1553695
- Drach I., Slobodianiuk O. Building a Culture of Academic Integrity in the Student Environment Case of Vinnytsia National Technical University (Ukraine) // Creative Education. – 2020. – Vol. 11 (8). – P. 1442–1461. DOI: http://dx.doi.org/10.4236/ce.2020.118105
- Ianni P. A., Samuels E. M., Eakin B. L., Perorazio T. E., Ellingrod V. L. Assessments of Research Competencies for Clinical Investigators: A Systematic Review // Evaluation & the Health Professions. – 2019. – Vol. 37 (5). DOİ: http://dx.doi.org/10.1177/0163278719896392
- Leonard L., Wibawa B. Development of Teacher Research Competency Training System in Indonesia: A Need Analysis // Universal Journal of Educational Research. – 2020. – Vol. 8 (5). – P. 2064–2070. DOI: http://dx.doi.org/10.13189/ujer.2020.080544
- Gómez-Rodríguez L. F. EFL Learners’ Intercultural Competence Development Through International News // GIST – Education and Learning Research Journal. – 2018. – No. 16. – P. 185–208. DOI: http://dx.doi.org/10.26817/16925777.431
- McGarr O., Gallchóir C. Exploring pre-service teachers’ justifications for one-to-one technology use in schools: implications for initial teacher education // Technology, Pedagogy and Education. – 2020. – Vol. 29 (4). – P. 477–490. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1475939X.2020.1784261
- Хеннер Е. К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании // Образование и наука. – 2018. – Vol. 20 (2). – P. 9–31. DOI: http://dx.doi.org/10.17853/1994-5639-2018-2-9-31 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32561580
- Davidson Z. E., Palermo C. Developing Research Competence in Undergraduate Students through Hands on Learning // Journal of Biomedical Education. – 2015. – Vol. 2015. – P. 306380. DOI: http://dx.doi.org/10.1155/2015/306380
- Garyantes D. M., Murphy P. The Cultural Competence of Health Journalists: Obesity Coverage in Four // Urban News Organizations, Health Communication. – 2019. – Vol. 34 (2). – P. 191–200. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/10410236.2017.1399507
- Adov L., Pedaste M., Leijen Ä., Rannikmäe M. Does it have to be easy, useful, or do we need something else? STEM teachers’ attitudes towards mobile device use in teaching // Technology, Pedagogy and Education. – 2020. – Vol. 29 (4). – P. 511–526. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1475939X.2020.1785928
- Gensby U., Braathen T. N., Jensen C., Eftedal M. Designing a process evaluation to examine mechanisms of change in return to work outcomes following participation in occupational rehabilitation: a theory-driven and interactive research approach // International Journal of Disability Management. – 2018. – Vol. 13. DOI: http://dx.doi.org/10.1017/idm.2018.2
- Nyström M. E., Karltun J., Keller C., Andersson Gäre B. Collaborative and partnership research for improvement of health and social services: researcher’s experiences from 20 projects // Health Research Policy and Systems. – 2018. – Vol. 16 (1). DOI: http://dx.doi.org/10.1186/s12961-018-0322-0
- Brockmann M., Clarke L., Méhaut P., Winch C. Competence-based Vocational Education and Training (VET): The Cases of England and France in a European Perspective // Vocations and Learning. – 2008. – Vol. 1 (3). – P. 227–244. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/s12186-008-9013-2
- Misbah Z., Gulikers J., Maulana R., Mulder M. Teacher Interpersonal Behaviour and Student Motivation in Competence-based Vocational Education: Evidence from Indonesia // Teaching and Teacher Education. – 2015. – Vol. 50. – P. 79–89. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.tate.2015.04.007
- van Dinther M., Dochy F., Segers M., Braeken J. Student Perceptions of Assessment and Student Self-efficacy in Competence-based Education // Educational Studies. – 2014. – Vol. 40 (3). – P. 330–351. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/03055698.2014.898577
- Schonrock-Adema J., Bouwkamp-Timmer T., van Hell E. A., Cohen-Schotanus J. Key elements in assessing the educational environment: where is the theory? // Advances in Health Sciences Education. – 2012. – Vol. 17 (5). – P. 727–742. DOI: https://doi.org/10.1007/s10459-011-9346-8
- Esteban Nuñez M. T., Marquez Medina A., Ortiz Cubides J. E. Enhancing Critical Thinking Skills through Political Cartoons: A Pedagogical Implementation // GiST – Education and Learning Research Journal. – 2018. – No. 16. – P. 141–163. DOI: https://doi.org/10.26817/16925777.429
- Ponomarenko L. N., Zlobina I. S., Galitskih E. O., Rublyova O. S. Formation of the Foreign Language Discursive Competence of Pedagogical Faculties Students in the Process of Intercultural Dialogue // European Journal of Contemporary Education. – 2017. – Vol. 6 (1). – P. 89–99. DOI: http://dx.doi.org/10.13187/ejced.2017.1.89 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29743776
- Nijhuis S., Vrijhoef R., Kessels J. Tackling Project Management Competence Research // Project Management Journal. – 2018. – Vol. 49 (3). – P. 62–81. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/8756972818770591
- Bakhytkul K. Model of the formatıon of research competence of students-mathematıcıans of a pedagogıcal unıversıty // International Journal of Research – Granthaalayah. – 2018. – Vol. 6 (9). – P. 53–71. https://doi.org/10.29121/granthaalayah.v6.i9.2018.12.08
- Bokayev B., Zharkynbekova S., Nurseitova K., Bokayeva A., Akzhigitova A., Nurgalieva S. Ethnolinguistic Identification and Adaptation of Repatriates in Polycultural Kazakhstan // Journal of Language, Identity & Education. – 2012. – Vol. 11 (5). – P. 333–343. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/15348458.2012.723579