Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 4, С. 68–79
УДК: 
555+371.7

Сравнительная характеристика уровней физического здоровья и физической подготовленности студентов-первокурсников ТувГУ

Ондар А. О. 1 (Кызыл, Россия), Ондар С. О. 1 (Кызыл, Россия), Айзман Р. И. 2 (Новосибирск, Россия)
1 Тувинский государственный университет
2 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В результате скринингового исследования уровней физического здоровья и физической подготовленности студентов-первокурсников 2011–2012 учебного года Тувинского государственного университета обнаружено, что коэффициент физической подготовленности у 52% обследованных юношей соответствует среднему уровню, 48% – выше среднего, уровень физического здоровья у 92% обследованных выше среднего, у 8% – средний. Несколько иная картина наблюдалась у девушек: коэффициент физической подготовленности у 43% девушек соответствует уровню ниже среднего, у 57% – среднему. Физического здоровье у 96% девушек среднего уровня, только у 6% – выше среднего.
Более низкий уровень физического развития девушек можно объяснить более высокой чувствительностью женского организма к факторам внешней среды: сложными социально-экономическими и климато-географическими условиями в регионе, а также меньшей двигательной активностью девушек

Ключевые слова: 

оценка состояния здоровья, студенты, физиологические резервы, физическое здоровье, физическая подготовленность

Библиографическая ссылка:
Ондар А. О., Ондар С. О., Айзман Р. И. Сравнительная характеристика уровней физического здоровья и физической подготовленности студентов-первокурсников ТувГУ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 68–79.
Список литературы: 

1. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков // Росс.педиатрический журнал. – 2000. – № 5. – С. 5–12.
2. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся – ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3. – С. 24–35.
3. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В.Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ. Регистрационное свидетельство
№ 0320800711 от 27 марта 2008 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 12938.
4. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Соматическое здоровье и максимальная анаэробная способность индивида // Теория и практика физкультуры. – 1988. – № 4. – С. 29–31.
5. Войтенко В.П., Токарь А.В., Полюхов А.М. Методика определения биологического возраста человека // Геронтология и гериатрия. – 1984. – С. 133–137.
6. Гиренко Л. А., Головин М. С., Колмогоров А.Б., Айзман Р.И. Функциональные резервы юношей, занимающихся лыжным спортом // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 45–50.
7. Гиренко Л. А., Головин М.С., Айзман Р.И. Морфофункциональное развитие юношей разного типа телосложения с учетом спортивной специализации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–
С. 67–83.
8. Гиренко Л. А., Головин М. С., Колмогоров А. Б., Айзман Р. И. Влияние занятий лыжным спортом на морфофункциональные и психофизиологические показатели здоровья
юношей // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 33–41.
9. Герасёв А.Д., Луканина С.Н., Святаш Г.А., Ефимов С.В., Панин Л.Е., Айзман Р.И. Влияние природных цеолитов на минеральный обмен организма // Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. – 2004. – № 4. – С. 91–95.
10. Михайлов В.М. Оценка адаптационных возможностей организма и задачи повышения эффективности здравоохранения // Экология человека. – 2004. – № 6. – С. 25–29.
11. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. –Новосибирск: НГПУ, 2009. – 100 с.
12. Меграбян А. Психология невербального поведения. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с.
13. Якимович В.С., Егоричева Е.В. Взаимосвязь показателей здоровья и физической подготовленности студенческой молодёжи с дефицитом массы тела // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – №5 (87). – 2012. – С. 173–177.
14. Борисова А.В., Тахавиева Ф.В. Функциональное состояние системы внешнего дыхания и физической работоспособности у студентов-медиков Спортивная медицина» // Материалы I Всероссийского конгресса «Медицина для спорта». –2009. – С. 115–117.
15. Проскурякова Л.А. О реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кемеровской области // Казанский медицинский журнал. – 2008. – Т. 89. – № 4. – С. 549–552.
16. Будук-оол Л.К., Красильникова В.А., Айзман Р.И. Динамика процессов адаптации к обучению студентов, проживающих в дискомфортном климато-географическом регионе // Физиология человека. – 2009. – Т. 35. – №4. – С. 103–110.
17. Агаджанян Н.А. Этнические проблемы адаптационной физиологии. – М.: РУДН, 2007. – 57 с.
18. Гомбоева Н.Г. Морфофункциональная адаптация к региону проживания этнических групп населения Восточного Забайкалья // Вестник восстановительной медицины. –
№ 3 (9). – 2004. – С. 31–34.

Дата публикации 20.08.2013