Science for Education Today, 2021, Т. 11, № 5, С. 43–56
УДК: 
005+378+614.2+658.511

Оценка эффективности фабрики процессов в формировании профессионально значимых компетенций руководителей организации

Бравве Ю. И. 1 (Новосибирск, Россия), Шпикс Т. А. 1 (Новосибирск, Россия), Кирш Я. 2 (Берлин, Германия), Пушкарёва Е. А. 3 (Новосибирск, Россия), Соколов С. В. 1 (Новосибирск, Россия), Кирякова И. Д. 1 (Новосибирск, Россия), Толстова К. С. 1 (Новосибирск, Россия), Латуха О. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный медицинский университет
2 клиника по психиатрии в Берлине-Марцан, Германия
3 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Проблема и цель. В работе представлены результаты исследования по проблеме обучения руководителей менеджменту устойчивого развития медицинской организации. Цель статьи – проанализировать результаты международной практики подготовки руководителей в разных отраслях и исследовать роль «Фабрики процессов» в формировании профессионально значимых компетенций, связанных с управлением качеством оказания медицинской помощи.
Методология. В исследовании применялись общенаучные методы эмпирического и теоретического познания, общелогические методы и приемы, а также методы системного анализа, сравнения и аналогии, обобщения. Ключевым аспектом выборки научных работ для анализа было исследование проблем обучения руководителей организаций по управлению качеством оказания медицинской помощи в контексте концепции устойчивого развития организации. Для решения поставленной задачи была разработана деловая игра на основе «Фабрики процессов» – «Управление качеством оказания медицинской помощи». Обработка эмпирического материала производилась с помощью стандартного пакета программ.
Результаты. В процессе анализа проблемы качества подготовки руководителей системы здравоохранения был выделен ряд особенностей: низкая включенность в образовательный процесс, отрицание лучшего опыта и авторитарный стиль управления. В то же время исследования показывают, что управленцам необходимы профессиональные компетенции в области анализа многофакторных процессов, управления командой, проектами, навыки интеграции задачи стратегического развития в текущую деятельность организации.
В основу разработанной авторами деловой игры положена модель обучения на учебных фабриках как фундамент обучения бережливому производству. В результате проведения деловой игры интерес слушателя увеличился в 9 раз, вовлеченность в образовательный процесс в 20 раз, освоение умений – в 2 раза, владение навыками – в 8 раз, готовность применять полученные навыки – в 17 раз.
Заключение. В заключение сделаны выводы, что постоянное внедрение изменений в систему здравоохранения требует от руководителя нестандартных решений в области развития медицинских организаций. Проведенный педагогический эксперимент показал, что предложенная образовательная технология дает возможность моделировать различные ситуации в учебной среде. В процессе проведения деловой игры руководитель получает навыки снижения конфликтов в коллективе, стимулирования работы управленческого персонала, получения достоверной информации о деятельности медицинской организации.

Ключевые слова: 

формы образования; деловая игра; обучение руководителей; учебные фабрики; кадровая политика; организационные изменения; управление знаниями; Всеобщее управление качеством.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:47136058

Библиографическая ссылка:
Бравве Ю. И., Шпикс Т. А., Кирш Я., Пушкарёва Е. А., Соколов С. В., Кирякова И. Д., Толстова К. С., Латуха О. А. Оценка эффективности фабрики процессов в формировании профессионально значимых компетенций руководителей организации // Science for Education Today. – 2021. – № 5. – С. 43–56. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2105.03
Список литературы: 
  1. Abele E., Metternich J., Tisch M., Chryssolouris G., Sihn W., ElMaraghy H., Hummel V., Ranz F. Learning Factories for Research, Education, and Training // Procedia CIRP. – 2015. – Vol. 32. – P. 1–6. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2015.02.187
  2. Ashton T. Measuring health system performance: A new approach to accountability and quality improvement in New Zealand // Health Policy. – 2015. – Vol. 119 (8). – P. 999–1004. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2015.04.012
  3. Atak M., Erturgut R. Importance of educated human resources in the information age and view of information society organizations on human // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2010. – Vol. 2 (2). – P. 1452–1456. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2010.03.217
  4. Backman C., Vanderloo S., Forster A. J. Measuring and improving quality in university hospitals in Canada: The Collaborative for Excellence in Healthcare Quality // Health Policy. – 2016. – Vol. 120 (9). – P. 982–986. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2016.07.006
  5. Blöchl S. J., Schneider M. Simulation Game for Intelligent Production Logistics – The PuLL® Learning Factory // Procedia CIRP. – 2016. – Vol. 54. – P. 130–135. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2016.04.100
  6. Chryssolouris G., Mavrikios D., Rentzos L. The Teaching Factory: A Manufacturing Education Paradigm // Procedia CIRP. – 2016. – Vol. 57. – P. 44–48. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2016.11.009
  7. Dill J. S., Chuang E., Morgan J. C. Healthcare organization–education partnerships and career ladder programs for health care workers // Social Science & Medicine. – 2014. – Vol. 122. – P. 63–71. DOI: https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2014.10.021
  8. Genç N., İyigün N. Ö. The role of organizational learning and knowledge transfer in building strategic alliances: A case study // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 24. – P. 1124–1133. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.09.087
  9. Gjeldum N., Mladineo M., Veza I. Transfer of Model of Innovative Smart Factory to Croatian Economy Using Lean Learning Factory // Procedia CIRP. – 2016. – Vol. 54. – P. 158–163. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2016.06.096

10. Goerke M., Schmidt M., Busch J., Nyhuis P. Holistic Approach of Lean Thinking in Learning Factories // Procedia CIRP. – 2015. – Vol. 32. – P. 138–143. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2015.02.221

11. Görke M., Bellmann V., Busch J., Nyhuis P. Employee Qualification by Digital Learning Games // Procedia Manufacturing. – 2017. – Vol. 9. – P. 229–237. DOI: https://doi.org/10.1016/j.promfg.2017.04.040

12. Longmuß J., Höhne B. P. Expanding Workplace-based Learning One Sprint at a Time // Procedia Manufacturing. – 2017. – Vol. 9. – P. 262–268. DOI: https://doi.org/10.1016/j.promfg.2017.04.003

13. Luck J., Peabody J. W., DeMaria L. M., Alvarado C. S., Menon R. Patient and provider perspectives on quality and health system effectiveness in a transition economy: Evidence from Ukraine // Social Science & Medicine. – 2014. – Vol. 114. – P. 57–65. DOI: https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2014.05.034

14. Malik A., Sinha A., Blumenfeld S. Role of quality management capabilities in developing market- based organisational learning capabilities: Case study evidence from four Indian business process outsourcing firms // Industrial Marketing Management. – 2012. – Vol. 41 (4). – P. 639–648. DOI: https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2011.06.037

15. Mosseveld C., Hernández-Peña P., Arán D., Cherilova М., Mataria A. How to ensure quality of health accounts // Health Policy. – 2016. – Vol. 120 (5). – P. 544–551. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2016.03.009

16. Müller B. C., Menn J. P., Seliger G. Procedure for Experiential Learning to Conduct Material Flow Simulation Pro-jects, Enabled by Learning Factories // Procedia Manufacturing. – 2017. – Vol. 9. – P. 283–290. DOI: https://doi.org/10.1016/j.promfg.2017.04.047

17. Nuti S., Seghieri C. Is variation management included in regional healthcare governance systems? Some proposals from Italy // Health Policy. – 2014. – Vol. 114 (1). – P. 71–78. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2013.08.003

18. Papadaki M., Gale A. W., Rimmer J. R., Kirkham R. J., Taylor A., Brown M. Essential factors that increase the effectiveness of project/programme risk management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 119. – P. 921–930. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.103

19. Supic Z. T., Bjegovic V., Marinkovic J., Milicevic M. S., Vasic V. Hospital management training and improvement in managerial skills: Serbian experience // Health Policy. – 2010. – Vol. 96 (1). – P. 80–89. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2010.01.002

20. Suwandej N. Factors Influencing Total Quality Management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 197. – P. 2215–2222. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.07.361

21. Tvenge N., Martinsen K., Keshav Kolla S. S. V. Combining Learning Factories and ICT– based Situated Learning // Procedia CIRP. – 2016. – Vol. 54. – P. 101–106. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2016.03.031

22. Vecchio M. D., Fenech L., Prenestini A. Private health care expenditure and quality in Beveridge systems: Cross-regional differences in the Italian NHS // Health Policy. – 2015. – Vol. 119 (3). – P. 356–366. DOI: https://doi.org/10.1016/j.healthpol.2014.10.014

23. Veza I., Gjeldum N., Mladineo M. Lean Learning Factory at FESB – University of Split // Procedia CIRP. – 2015. – Vol. 32. – P. 132–137. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procir.2015.02.223

24. Vlok A. A leadership competency profile for innovation leaders in a science-based research and innovation organization in South Africa // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 41. – P. 209–226. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.04.025

 

Дата публикации 31.10.2021