Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2011, Т. 1, № 4, С. 90–102
УДК: 
301.085

Влияние возраста, профиля обучения и личностных особенностей на сексуальность студенток вуза

Айзман Н. И. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье анализируется особенности сексуальности у студенток вуза 17-18 и 21-22 лет в зависимости от профиля обучения и личностных характеристик. Показано, что девушки старшего возраста отличаются более сформированной сексуальностью, принятием физических контактов, эмоционально положительными самоописаниями как представителя своего пола. Студентки, получающие гуманитарное образование, отличаются более выраженной способностью к установлению отношений привязанности, интимности при соблюдении личных границ партнеров по общению. Высокую значимость в развитии женской сексуальности имеют следующие личностные качества: эмоциональная устойчивость, экспрессивность, искренность, социальная смелость, активность и готовность к риску. Выявленная структурная модель сексуальности у студенток вуза в большей степени имеет маскулинную ориентацию.

Ключевые слова: 

сексуальность, гендерная идентичность, психологический пол, профиль обучения, личностные особенности

Библиографическая ссылка:
Айзман Н. И. Влияние возраста, профиля обучения и личностных особенностей на сексуальность студенток вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 90–102.
Список литературы: 

1. Айзман Н.И. Структурно-функциональный анализ сексуальности // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 9. – С.275–285.
2. Билич Г.Л. Справочник по сексологии. – М.: Изд-во Оникс, 2007. – 624 с.
3. Демидова Т.П. Формирование компетенций семейной жизни у студентов в ходе профессионального становления. // Социально-психологические проблемы семьи в современном обществе: сб.ст. международной науч.-практ. конф. / Сост. О.В. Панфилова.  Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2009. – С.111–115.
4. Дмитриева Н.В., Четвериков Д.В. Психология аддиктивного поведения : монография. – Новосибирск : НГПУ, 2002.  278 с.
5. Зинченко Ю.П. Знаково-символическое опосредствование сексуальной функции в норме и патологии : автореферат дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04. –М.: РГБ, 2003.
6. Келли Г.Ф. Основы современной сексологии / Серия «Учебник нового века». – СПб.: Питер, 2000. – 896 с.
7. Кон И.С. Сексология. – М.: Издательский центр «Академия». – 2004. – 384 с.
8. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Homo Postmodernicus. Психологические и психические нарушения постмодернистского мира : монография. –Новосибирск: Издательство НГПУ, 2009. – 230 с.
9. Котенева В.И. Психическое состояние и эффективность деятельности. Психическая травматизация у студентов // Мир психологии, 1998.  № 2. – С.50–57.
10. Лоуэн А. Любовь и оргазм // Психология и психоанализ сексуальности: учебное пособие для факультетов психологии, педагогики и социальной работы : сост. Д.Я. Райгородский.  Самара : Изд-ий дом БАХРАХ-М, 2002.  688 с.
11. Падун М.А., Котельникова А.В. Шкала базисных убеждений Р. Янофф–Бульман в модификации М.А. Падун, А.В. Котельниковой // Психологический журнал.  2008.  Т. 29.  № 4.  С. 104–105.
12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Ред. сост.: Д.Я. Райгородский.  Самара : Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2004.  672 с.
13. Ребеко Т.А. Гендерная идентичность и репрезентация тела у женщин // Психологический журнал.  2010.  Т. 31.  № 1.  С.15-31.
14. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Речь, 2006.  С. 82–103.
15. Шакирова Г.Ф. Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликта // Образование и саморазвитие.  Казань: Центр инновационных технологий.  2009.  № 1(11).  С.202–206.
16. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 768 с.
17. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: автореф. дис. … докт. психол. наук.  М., 2001. – 32 с.
18. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ. – М.: Прогресс, 1997. – 340 с.
19. Bem S.L. The measurement of psychological androgyny // Journal of Consulting and Clinical Psychology.  1974. – V.42. – P.165–172.
20. Erlich H.S. Being and Doing in psychoanalysis and psychotherapy // Read to Israel Psychoanalytic Society, and Sigmund Freud Institute.  Frankfurt, 1989. – S.263–274.
21. Travis C.B. Women and health psychology: Mental health issues / C.В. Travis (Ed), P.L. Moore.  Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1988. – 587 p.

Дата публикации 29.12.2011