Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 1, С. 112–118
УДК: 
314.144+614

Мониторинг здоровья студентов вуза: организационные и методические проблемы

Кабачкова А. В. 1 (Томск, Россия), Капилевич Л. В. 2 (Томск, Россия)
1 Томский государственный университет
2 Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Аннотация: 

В статье рассматривается явление мониторинга в различных сферах деятельности человека, возможности использования мониторинга как способа исследования. Особое место отводится мониторингу в области физического воспитания и здоровья обучающихся. Здесь понятие «мониторинг» определено и принимается большинством научного сообщества, его статус закреплен на законодательном уровне. Примером служит общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Цель статьи – обобщить опыт современных исследований и выявить основные пробле-мы, возникающие при организации мониторинга здоровья студентов.

Ключевые слова: 

организация мониторинга, информативные показатели, стандарт, частота тестирования.

Библиографическая ссылка:
Кабачкова А. В., Капилевич Л. В. Мониторинг здоровья студентов вуза: организационные и методические проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1. – С. 112–118.
Список литературы: 

1. Мониторинг как практическая система. – М., 2002.
2. Бакаев В. А. Современное состояние мониторинга малых озер Новосибирской области по данным геохимического и трофического мониторинга // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2(12). – С. 49–58.
3. Латуха О. А., Пушкарёв Ю. В. Роль высших учебных заведений в создании инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. –
№ 3(13). – С. 66–72.
4. Чанчаева Е. А., Айзман Р. И., Герасёв А. Д. Современное представление об антиоксидантной системе организма человека // Экология человека. – 2013. – № 7. – С. 50–58.
5. Айзман Р. И. Здоровье педагогов и обучающихся − ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. –
№ 3(7). – С. 24–35.
6. Борцова О. А. Медико-социальные аспекты обучения школьников правильному образу жизни // Философия образования. – 2006. – № 1. – С. 211–214.
7. Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с.
8. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Рубанович В. Б., Лебедев A. В. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ: методическое пособие. – Новосибирск: Изд. ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2008. –124 с.
9. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В., Рубанович В. Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений: метод. пособ. – Новосибирск: Изд. «РИФ Новосибирск». 2009 – 100 с.
10. Ондар А. О., Айзман Р. И., Будук-оол Л. К., Шыырапай У. И. Скрининговая оценка уровня здоровья студентов-первокурсников Тувинского государственного университета // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, 2013. –
Т. 19. – № 1. – С. 101–105.
11. Тихонова И. Л., Латуха О. А. Инновации медицинского вуза в обучении студентов // Медицина и образование в Сибири. – 2009. – № 1. – С. 2.
12. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В., Рубанович В. Б. Компьютерная программа скрининг контроля состояния здоровья участников образовательного процесса // Сибирский учитель. – 2011. – №2(75). – С. 36–39.
13. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А.В., Плетнёва Е. Ю., Рубанович В. Б. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств // Народное образование. – 2010. – № 6. – С.147–155.
14. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Рубанович В. Б., Лебедев А. В. Принципы и алгоритмы мониторинга здоровья учащихся и студентов // Сибирское медицинское обозрение. – 2009. – № 3(57) – С. 101–103.
15. Айзман Р. И., Плетнёва Е. Ю. Роль учителя в формировании и мониторинге здоровья обучающихся // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 5(9). – С. 93–99.
16. Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Мониторинг физического здоровья школьников в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 1(5). – С. 97–100.
17. Гаврилов Д. Н., Комков А. В., Малинин А. В. и др. Особенности мониторинга физического состояния населения // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 3. – С. 60–62.

Дата публикации 14.02.2014