Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе
2 Кемеровский государственный университет
3 Кемеровский областной психолого-валеологический центр
В статье рассматриваются основные проблемы здоровьесберегающей деятельности в системе образования: низкий уровень профессиональной компетентности педагогических работников, научно-методической, материально-технической, информационной базы; неудовлетворительное использование здоровьесберегающего потенциала ряда образовательных программ; отсутствие механизма ведомственного и межведомственного сотрудничества, неразвитость нормативно-правовой базы. Ставятся неотложные задачи по решению этих проблем и определяются основные направления деятельности созданного координационного совета по вопросам здоровья обучающихся и педагоговв рамках Экспертного Совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете по образованию Госдумы РФ. В статье излагаются итоги межрегионального координационного совещания в г.Кемерово (14–15 октября 2013 г.), посвященные этим вопросам.
здоровьесберегающая деятельность, система образования, межрегиональный координационный совет
1. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся − ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. –
№ 3(7). – С. 24–35.
2. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Плетнёва Е.Ю., Рубанович В.Б. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств // Народное образование. – 2010. – № 6. – С.147–155.
3. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Компьютерная программа скрининг контроля состояния здоровья участников образовательного процесса // Сибирский учитель. – 2011. – № 2(75). – С. 36–39.
4. Айзман Р.И. Мельникова М., Косованова Л. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. – 239 с.
5. Айзман Р.И., Плетнёва Е.Ю. Роль учителя в формировании и мониторинге здоровья обучающихся // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 5(9). – С. 93–99.
6. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. – Новосибирск, 2010. – 286 с.
7. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей // Магистр. – 1999. – № 3. –
С. 30–38.
8. Казин Э. М. , Касаткина Н. Э. , Руднева Е. Л. и др. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 443 с.
9. Казин Э.М., Працун Э.В., Краношлыкова О.Г., Федоров А.И. Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов в инфраструктуре образовательных учреждений (методологические и организационно–педагогические аспекты) // Валеология. – 2013. –
№ 3. – С. 38–44.
10. Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. - 256 с.