Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 6, С. 83–89
УДК: 
373.3/.5 (075.8)

Проблема формирования конфликтной культуры у педагогов и школьников

Гребенкин Е. В. 1 (Новосибирск, Россия), Гребенкина А. А. 2 (Новосибирск, Россия), Хаббергер В. 3 (Нюрнберг, Германия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
3 руководитель школьными проектами
Аннотация: 

Статья посвящена проблеме формирования конфликтной культуры у педагогов и школьников. Анализируется феномен «педагогический конфликт», рассматриваютсяразличные виды конфликтов,факторы, оказывающие влияние на конфликтное поведение учителя, стереотипы разрешения педагогических конфликтов. Определены личностные характеристики педагогов и школьников, препятствующие и способствующие конструктивномуразрешению педагогических конфликтов. Отображены необходимые условияразрешения педагогических конфликтов,подчеркиваетсянеобходимость профессионального разрешенияконфликтовна основе инновационных педагогических технологий.

Ключевые слова: 

школьная среда, конфликт, конфликтная ситуация, конфликтоген, смысловой барьер, конфликтная культура, стратегия поведения в конфликте, управление конфликтом.

Библиографическая ссылка:
Гребенкин Е. В., Гребенкина А. А., Хаббергер В. Проблема формирования конфликтной культуры у педагогов и школьников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6. – С. 83–89.
Список литературы: 

1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
2. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб: Питер, 2005. – 288 с.
3. Гребенкин Е. В.Методология изучения конфликтов в отечественной и зарубежной педагогической науке //Философия образования. – 2011.– №5 – С. 161–166.
4. Гребенкин Е.В.,Хаббергер В. Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста: взгляд из России и Германии//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012.– № 1(5). – С.16–24.
5. Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология для педагогов и родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 171 с.
6. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн, и др.; под ред.
М. Айзенка; пер. с англ. С.Б. Бенедиктова. – Мн.: Новое знание, 2002. – XVI:пер. с нем. / под ред. Х. Ремшмидта. – М.: Мир, 2000. – 656 с.
7. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л. В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.

Дата публикации 16.12.2013