Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 2, С. 27–39
УДК: 
372.864

Разработка игровых методик для повышения успешности творческого проектирования на уроках обслуживающего труда

Тихонова Е. В. 1 (Мозырь, Беларусь)
1 Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина
Аннотация: 

В статье рассматриваются особенности проектной деятельности на уроках обслуживающего труда. Целью исследования является выявление типичных затруднений в проектной деятельности школьников и обоснование эффективных методов их преодолений. Выявляется специфика творческой проектной деятельности; анализируются проблемы ее организации и освоения на уроках трудового обучения; типизируются затруднения в выполнении творческого проекта по обслуживающему труда. Очерчиваются методические аспекты разработки и использования дидактических игровых методик на уроках обслуживающего труда с целью усвоения учащимися логики творческого проектирования, повышения его осознанности, обучения школьников формированию понятийного аппарата проектирования, его планированию и осуществлению в условиях группового взаимодействия. Резюмируются преимущества коллективного игрового проектирования в процессе формирования осознанного подхода к выполнению творческого проекта. Описываются условия результативности использования игровых методик при освоении творческого проектирования.

Ключевые слова: 

творческое проектирование, дидактическая игра, обслуживающий труд

Библиографическая ссылка:
Тихонова Е. В. Разработка игровых методик для повышения успешности творческого проектирования на уроках обслуживающего труда // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 27–39. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1402.03
Список литературы: 

1. Полат Е. С. Новые педагогические технологии: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/intro/html (дата доступа: 22.09.2012)
2. Карачев А.А. О новых подходах к проектной деятельности школьников в условиях модернизации общего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6. – С. 19–29.
3. Круглик О.С. Соотношение понятий проектная и исследовательская деятельность учащихся 5–6 классов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 21–29.
4. Чернышенко Е. Г. Формирование исследовательской культуры учащихся в условиях общеобразовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – №5. – С. 20–26.
5. Пушкарёва Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78.
6. Ротмирова Е. А. Проектная деятельность на уроках технологии // Адукацыя i выхаванне. – 2006. – № 8. – С. 3–14.
7. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс, 1992. – 464 с.
8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 90 с.
9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
10. Лобанова Б. Е. Философия и социология творчества / под ред. Б. В. Абросимова. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1983. – 153 с.
11. Субетто А. И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. – М.: Логос, 1992. – 202 с.
12. Хуторской А. В. Современная дидактика. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 544 с.

Дата публикации 21.04.2014