Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 2, С. 50–61
УДК: 
378+316.3/.4

Многоликость перестройки высшей школы

Сегаль Б. А. 1 (Будапешт, Венгрия)
1 Институт менеджмента
Аннотация: 

Высшее образование является самой старой составляющей европейской образовательной вертикали. Первые, работающие до наших дней, университеты были созданы в Италии, Англии, Франции, Германии и Испании уже в ХI–XII веках. Под влиянием политических, социальных и экономических преобразований, за тысячу лет своего существования университетское образование претерпело множество перемен, которые коснулись всех структурных и функциональных компонентов. Однако основные принципы работы ВУЗа, основные элементы социального заказа не изменились. В данной работе в исторической перспективе рассматриваются основные тенденции реформ современного высшего образования: общественные функции высшего образования; изменения в количестве и общественном статусе студентов; преподавательский компонент высшего образования; реформы в методологии высшей школы; роль и влияние глобализации; студенческая и преподавательская мобильность в прошлом и сегодня; оценка перемен, болонский процесс.

Ключевые слова: 

современное высшее образование, реформы в сфере высшего образования, образование через всю жизнь.

Библиографическая ссылка:
Сегаль Б. А. Многоликость перестройки высшей школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 50–61. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1402.05
Список литературы: 

1. Eichner J.- C. 1998. The Costs and Financing of Higher Education in Europe. European Journal of Education, 1, 31.
2. MKM Statisztikai Évkönyvek, 1998. MKM, Budapest
3. Jarainé Bódi G., Szabó P., Torgyik J. 1999. Különböző fenntartású felsőoktatási intézmények összehasonlítása. Felsőoktatás – pedagógia. ELTE BTK, Budapest, 30-45.
4. Вахитов Р. 2013. Болонский процесс в России. URL: http://newsland.co m/news/detail/id/1259 133/
5. Bikics, G., Borosné, K.Z., Lannert, I. 1999. Mit várnak a hallgatók a felsőoktatástól az ezredforduló idején? Felsőoktatás – pedagógia. ELTE BTK, Budapest, 46–52.

Дата публикации 21.04.2014