Мультимедиа курс «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»: опыт разработки и внедрения
В статье представлены результаты работы над проектом «Мультимедиа курс по графическим дисциплинам». Цель проекта – разработка современного учебно-методического комплекса, ориентированного на новейшие технологии обучения дисциплинам «Начертательная геометрия», «Инженерная графика» и «Компьютерная графика». Основные задачи проекта: формирование базы учебных пособий и подготовка образовательной среды к внедрению дистанционной формы обучения.
Созданный электронный учебно-методический комплекс – это мультимедиа продукт учебного назначения, построенный на принципах интерактивности и информационной открытости. Он включает: электронные версии учебников и учебно-методических пособий, учебные презентации, электронные наглядные учебные пособия (чертежи, 3D-модели, электронные плакаты, рисунки), практикумы и электронные задачники; практические пособия и пошаговые инструкции; учебные видеоролики; дополнительные информационные ресурсы (справочники, ссылки на базы данных, выписки из стандартов и т.п.). Все материалы разработаны с учётом особенностей учебного процесса конкретного вуза и прошли экспертизу и апробацию.
На данном этапе мы находимся на стадии внедрения мультимедиа курса в учебный процесс. Но уже сейчас можно констатировать, что использование адресно разработанных специальных мультимедиа ресурсов позволяет значительно сократить время, отведенное на изучение тем и разделов учебного курса, расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов, повысить общую эффективность обучения.
мультимедиа, информационные технологии, электронные учебно-методические комплексы, начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика
1. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании – технология будущего // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: материалы третьей Всерос. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 1995. – С. 101–103.
2. Зенина И. А. Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=14471 (Дата обращения: 02.09.2013 г.).
3. Клемешова Н. В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Калининград, 1999. – 27 с.
4. Савинкина С. Ю. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц. [Электронный ресурс]. – URL: http: //vio.uchim.info/Vio_117/cd_site/articles/art_1_9.htm (Дата обращения: 02.09.2013 г.).
5. Сергеева И. А. Эффективное развитие профессиональных графических компетенций у студентов технического вуза с применением модели визуально-ориентированного обучения // Образование. Технология. Сервис: сб. трудов Всероссийской науч. конф. с междунар. участием. – Новосибирск: Изд-во. НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 89–96.
6. Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 367–370.
7. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.
8. Yoon J. The Development of Media Literacy in Russia: Efforts from Inside and Outside the Country. In: Marcus Leaning (Ed.). Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy. Santa Rosa, California: Informing Science Press, 2009, pp. 189–213. – [Электронный ресурс]. – URL: http://txtshr.com/literature /10405/index.html?page=1 (Дата обращения: 02.09.2013 г.).