Алгоритм работы учителя по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по обществознанию
В статье обобщается опыт работы учителей гимназии по подготовке учащихся и итоговой аттестации по обществознанию. Отмечается, что в современных условиях возникла необходимость изменения системы подготовки учащихся к экзаменам. В гимназии был разработан алгоритм работы, основанный на технологии формирования ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания.
итоговая аттестация, эффективность учебно-воспитательного процесса, технологии формирования ключевых компетенций учащихся
1. Гугнина О. В. Подготовка к написанию эссе по обществознанию // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 10. – С. 30–32.
2. Киба O. В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. – C. 21–41.
3. Киселев В. П. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 10. – С. 23–29.
4. Котова О. А. ЕГЭ по обществознанию: задания на конкретизацию // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 4. – С. 53–58.
5. Крицкая Н. Ф. Задания по обществознанию в системе подготовки к ГИА // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 10. – С. 16–20.
6. Лазебникова А. Ю., Котова О. А. Государственная итоговая аттестация по обществознанию: первые результаты // ОКО. Оценка качества образования. – 2008. – № 2. – С. 30.
7. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ по обществознанию: Типичные ошибки выпускников // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – № 9. – С. 17–28.
8. Лискова Т. Е. ГИА по обществознанию: оценивание заданий с развернутым ответом // ОКО. Оценка качества образования. – 2009. – № 4. – С. 23–30.
9. Мостяев Ю. Н. ЕГЭ по обществознанию: взгляд со стороны // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 1. – С. 58–61.
10. Мостяева Л. В. Методика подготовки учащихся к выполнению части С ЕГЭ по обществознанию // Право в школе. – 2010. – № 4. – С. 53–55.
11. Пигалева Н. П. Роль кабинета общественных дисциплин в подготовке к ЕГЭ // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 10. – С. 18–20.
12. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
13. Пушкарёва Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78
14. Рутковская Е. Л. ЕГЭ и обществоведческое образование // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 2. – С. 38–40.
15. Сень О. А. Компетентностные подходы к обучению: сравнительный анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. – C. 13–20.
16. Смолеусова Т. В. Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 5–10.
17. Судоргина Л. В. Формирование педагогической системы инновационного образовательного учреждения в современной школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 34–39.
18. Судоргина Л.В.,Чернышенко Е.Г., Киба О. В., Хабарова Е.Л., Соловьева Е.В., Чуйкина С.Е. Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми в гимназии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 14–25.
19. Чернышенко Е. Г. Формирование исследовательской культуры учащихся в условиях общеобразовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 20–26.
20. Шкунова О. А., Лобанов И. А., Гаврилина Ю. Г. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: учительский опыт // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 3. – С. 17–21.
21. Якишина Р. В. Правовые вопросы в практике работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию // Право в школе. – 2010. – № 4. – С. 56–62.