Методическая готовность учителей к внедрению на занятиях инноваций, со-ответствующих требованиям ФГОС
В статье описано исследование методической готовности учителей начальной школы к внедрению инноваций и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в математическое образование, проведенное по разработанной автором анкете. Описаны выявленные методические пути реализации учителями педагогических инноваций, инновационных подходов: деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, гуманизации, гуманитаризации, индивидуализации, здоровьесбережения. Анкета для учителей составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по математике в начальной школе. Отмечается, что уровень мотивационной готовности учителей начальной школы к внедрению инноваций максимальный (100 %) а уровень методической готовности учителя к внедрению инноваций не может считаться удовлетворительным.
инновации в образовании, методические инновации, готовность учителя, методическая готовность, инновационные подходы к обучению, системно-деятельностный подход, компетентностный подход, личностно-ориентированный подход, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация, здоровьесбережение, методическое обеспечение инноваций
- Дмитриенко З. И., Колесова С. Н., Молокова А. В., Погребняк Е. В., Смолеусова Т. В., Бродовская З. В. Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий средствами различных учебных предметов // Сибирский учитель. – 2011. – № 75. – С. 20–29.
- Истомина Н. Б. Математика: учебник с 1 по 4 класс: в 2 ч. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 120 с.
- Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование. – Орел, 1996. – С. 191.
- Лазарев В. С. Мотивация учителей к инновационной деятельности // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 107–114.
- Поташник М. М. Замыслы орлиные, а результаты куриные, или Что разрушает систему внедрения инноваций // Народное образование. – 2011. – № 1. – С. 14–20.
- Пушкарева Е. А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 29–36.
- Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе. Доклад экспертной группы / под ред. А. Г. Каспржак, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. – 2012. – № 1. – С. 6–58.
- Смолеусова Т. В. Время методических инноваций // Начальная школа. – 2014. – № 2. –
С. 78–83. - Смолеусова Т. В. Качество образования: повысить или изменить? // Философия образования. – 2007. – № 4. – С. 58.
- Смолеусова Т. В. Новое качество образования и пути его достижения // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 12. – С. 3–6.
- Смолеусова Т. В. Практические работы по математике как методическая инновация // Начальное образование. – 2013. – Т. 1, № 5 (58). – С. 39–43.
- Смолеусова Т. В. Математика в схемах и таблицах: справ. для учителей нач. кл. – Самара: Учебная литература, 2004. – С. 48.
- Смолеусова Т. В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2002. – 141 с.
- Смолеусова Т. В., Османкина Г. В., Фет О. В. Методические особенности духовно-нравственного развития и воспитания учеников на уроках математики // Сибирский учитель. – 2010. – № 70. – С. 52–54.
- Стойлова Л. П. О готовности учителя к работе по новому стандарту начального общего образования // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя: сб. науч. ст. / сост. Л. П. Стойлова. – М.: Экон-информ, 2011. – 141 с.