Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития
2 Новосибирский государственный педагогический университет
В статье анализируются социально-экономические проблемы развития современного высшего образования. Отмечается, что в списке стран, наиболее динамично развивавшихся в последние десятилетия, в основном представлены те, которые сделали ставку на развитие наукоемких технологий на основе национальных систем образования. В условиях формирования экономики, основанной на знаниях, первостепенной задачей является интеграция науки и образования на базе высших учебных заведений. Результатом такой интеграции является инновационная деятельность вуза
экономика высшего образования, современный университет, оценка эффективности деятельности вуза
1. Арутюнов В., Стрекова Л., Цыганов С. Инновации и система корпоративного образования: вклад университетов // Высшее образование в России. – 2005. – № 1. – С. 29–39.
2. Дежина И. «Ведущие вузы» или «исследовательские университеты»? / Высшее образование в России. – 2004. – № 8. – С. 9–17.
3. Исследовательский университет: опыт реализации инновационной образовательной программы / Под ред. Г. В. Майера; Вып. 2. – Томск : ТГУ, 2007 – 156 с.
4. Латуха О.А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
5. Латуха О.А. Математическая модель инновационной деятельности современного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 69–73.
6. Пушкарёв Ю.В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1. – С. 40–43.
7. Пушкарёв Ю.В., Латуха О.А. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 25–31.
8. Стриханов М. Н. Об исследовательских инновационных университетах в России // Исследовательские университеты. Интеграция науки и образования: Материалы российско-американской научной конференции «Исследовательские университеты», Москва 4–6 апреля 2004. – М.: Тверской ИнноЦентр, 2005. – 234 с.
9. Стронгин Р.Г., Максимов Г.А., Грудзинский А.О. Университет как интегратор в обществе, основанном на знании // Высшее образование в России. – 2006. – № 1. – С. 15–27