Показатели оценки и самооценки готовности студентов к самоорганизации
Проблема и цель. В статье представлено исследование по проблеме эффективности оценки и самооценки готовности студентов к самоорганизации, что обусловлено социальным заказом общества на подготовку конкурентоспособных, компетентных, квалифицированных специалистов, готовых постоянно профессионально самосовершенствоваться, самообразовываться, искать и реализовывать эффективные формы организации самостоятельной деятельности. Цель статьи: выявить и обосновать показатели оценки и самооценки готовности студентов к самоорганизации.
Методология. Авторами применяется теоретический анализ и обобщение научно-исследовательских работ, значимость которых признана научным сообществом в сфере высшего образования; теоретические и практические методы педагогического исследования; методы математической статистики.
Результаты. Выявлена сущность понятия «готовность к самоорганизации», выделены умения, входящие в его состав, выявлены показатели оценки и самооценки готовности студентов к самоорганизации, обобщены результаты сформированности у студентов характеристик готовности к самоорганизации.
Заключение. На показатели успешности учебной деятельности существенно влияют умения проводить самооценку владения определенными компетенциями с учетом задач самосовершенствования, готовность студента выбирать и выполнять «свободные» задания.
система высшего образования; обучение студентов направлений бакалавриата; готов-ность студентов к самоорганизации; показатели оценки и самооценки готовности; уровни сформированности студентов.
URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:38538212
Процентиль актуальности SciVal: 97.902 Formative Assessment | Written Feedback | Rubric
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85071479720&origin=...
Students' readiness for self-organization: Indicators of evaluation and self-evaluation
- Al-Kadri H. M. From Assessment Cocktail to Assessment Symphony: The Development of Best Assessment Practices // Health Professions Education. – 2015. – Vol. 1, Issue 1. – P. 58–64. DOI: https://doi.org/10.1016/j.hpe.2015.11.008
- Beasley Sh. F., Farmer S., Ard N., Nunn-Ellison K. Systematic Plan of Evaluation Part I: Assessment of End-of-Program Student Learning Outcomes // Teaching and Learning in Nursing. – 2018. – Vol. 13, Issue 1. – P. 3–8. DOI: https://doi.org/10.1016/j.teln.2017.09.003
- Broadben J., Panadero E., Boud D. Implementing summative assessment with a formative flavour: a case study in a large class // Assessment and Evaluation in Higher Education. – 2018. – Vol. 43, Issue 2. – P. 307–322. DOI: https://doi.org/10.1080/02602938.2017.1343455
- Ruiz-Primo M. A. Informal formative assessment: The role of instructional dialogues in assessing students’ learning // Studies in Educational Evaluation. –2011. – Vol. 37, Issue 1. – P. 15–24. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2011.04.003
- Shestakova L. G., Kharitonova Y. A., Rikhter T. V. Assessing activity of pedagogical college students as a study activation tool // Indian Journal of Science and Technology. – 2016. – Vol. 9, Issue 21. – Р. 95221. DOI: https://doi.org/10.17485/ijst/2016/v9i21/95221
- Wiliam D. What is assessment for learning? // Studies in Educational Evaluation. – 2011. – Vol. 37, Issue 1. – P. 3–14. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2011.03.001
- Young H. C., Hyoseon C., Jiwon S., Him C. Y., Yoon K. K., Jung Y. K. Review of Research on Online Learning Environments in Higher Education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 2012–2017. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.634
- Артамонова Е. В. Контрольно-оценочный компонент в условиях реформирования отечественного профессионального образования: проблемы и перспективы развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2017. – № 2 (29). – С. 9–13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29344099
- Баженова Н. Г. Исследование психологических особенностей самоорганизации личности студентов // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 8-2 (52). – С. 149–153. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24121947
- Беленкова Ю. С. Технология формирования метапознавательных навыков как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 2-2. – С. 134–138. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26022178
- Васильев Л. И., Заглядина О. Н. Проблемы самоорганизации в условиях динамичного взаимодействия студентов и среды // Философия образования. – 2017. – № 2 (71). – С. 58–65. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29204089
- Закирьянова А. Х. Создание алгоритма усвоения приемов и способов самоорганизации учебной деятельности обучающихся // Правоохранительные органы: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 138–140. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29861769
- Карамбиров В. А. Внешние и внутренние факторы формирования готовности студентов к самоорганизации в процессе самостоятельной работы в вузе // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 7. – С. 62–65. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21565827
- Мартыненко О. О., Якимова З. В., Николаева В. И. Методический подход к оценке компетенций выпускников // Высшее образование в России. – 2015. – № 12. – С. 35–45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24993071
- Мокрицкая Н. И., Зинченко А. И. Роль самостоятельной работы студента в развитии и самоорганизации личности // Проблемы высшего образования. – 2015. – № 1. – С. 137–139. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25668947
- Неверова Н. В., Максимова Е. В. Формирование готовности студентов к саморазвитию // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – С. 140–145. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29109853
- Новикова Н. А., Скачков Д. Е. Самоорганизация обучающихся в контексте компетентностного подхода к образованию // Экономика и социум. – 2014. – № 4-4 (13). – С. 130–133. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23384940
- Носкова Т. Н., Куликова С. С. Самоорганизация во внеаудиторной работе студентов в условиях информатизации // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 13-1. – С. 290–296. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18345128
- Обыденкова В. К. Интернет-проектирование как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в педагогическом вузе // Научный диалог. – 2017. – № 3. – С. 243–257. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28868772
- Пахмутова М. А. Особенности самоорганизации личности студентов, включенных в исследовательскую деятельность на разных этапах обучения // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 1 (34). – С. 76–85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23199107
- Резунова М. В., Овчинникова О. А. Самостоятельная работа студента при изучении иностранных языков как эффективное средство развития личности будущего специалиста // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – № 5 (63). – С. 68–73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30123650
- Семенова Е. Г., Степанов А. Г. Оценочные средства как показатели качества компетенций выпускников высшей школы // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2015. – № 3 (7). – С. 53–66. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24167015
- Смоляр А. И., Князькова О. Н. Развитие у студентов способности к рефлексии в аспекте культуры самоорганизации личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 228–232. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28139556
- Софронова А. Н., Аманбаева Л. И. Формирование самоорганизации студентов в балльно-рейтинговой системе // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – № Т6. – С. 195–199. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28888934
- Сунгурова Н. Л., Иващенко А. В., Карабущенко Н. Б. Особенности самоорганизации деятельности студентов с разными стратегиями сетевой коммуникации // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Т. 6, № 5А. – С. 160–171. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32324950