Комплексная оценка здоровьесберегающей деятельности современного общеобразовательного учреждения
Высокий уровень патологии здоровья школьников указывает на приоритетность решения проблемы здоровья подрастающего поколения для современной школы. Настало время для объединения усилий всех заинтересованных структур для совместной деятельности по охране здоровья подрастающего поколения. При помощи мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. Программа мониторинга гуманитарной образовательной среды предполагает реализацию личностно-ориентированного подхода, так как в центре внимания находится человек как личность, человек в самых сущностных, самых человечных своих проявлениях.
Задачи мониторинга:
• экспертиза различных направлений деятельности образовательного учреждения;
• экспертное оценивание качества образования, соответствие образовательному стандарту;
• исследование педагогического и управленческого профессионального мастерства;
• психологическая, педагогическая и медицинская диагностика участников образовательного процесса.
Начинать мониторинг необходимо с самоанализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности и здоровьесберегающего потенциала образовательного учреждения.
здоровье школьников, мониторинг, образовательная среда, оценка деятельности образовательного учреждения
1. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей // Магистр. – 1999. – № 3. –
С. 30–38.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: учеб. пособ. – М.: Изд-во ACADEMA, 2002. – 415 с.
3. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся – ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. –
№ 3(7). – С. 24–35.
4. Айзман Р. И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Плетнёва Е.Ю., Рубанович В.Б. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств // Народное образование. – 2010. – № 6. – С.147–155.
5. Борцова О. А. Медико-социальные аспекты обучения школьников правильному образу жизни // Философия образования. – 2006. – № 1. – С. 211–214.
6. Епоян Т.Г., Плахутина Ю.Б. Фактологический обоснованный подход к профилактическому образованию // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 5–13.
7. Казин Э. М., Касаткина Н. Э., Руднева Е. Л. и др. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 443 с.
8. Шуленина Н.С., Корощенко Г.А., Терехова Э.А., Лысова Н.Ф. Анализ состояния здоровья школьников МКОУ Доволенской СОШ №1 Новосибирской области // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 5. – С. 58–66.
9. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.
10. Судоргина Л.В. Здоровьесберегающие аспекты раздельно-параллельного образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 36–42.