Малое предпринимательство в Сибирском федеральном округе: современное состояние и тенденции развития
В статье анализируется процесс развития малого предпринимательства в России. Цель статьи – показать территориальные диспропорции в развитии малого предпринимательства на примере субъектов Сибирского федерального округа. Раскрывается роль малого предпринимательства в экономике страны, конкретизируются критерии малых предприятий. Дается характеристика тенденций развития малого предпринимательства в России. Отмечается, что темпы развития малого и среднего бизнеса в России очень низки. Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс. На основе статистических данных дается сравнительная характеристика темпов и уровня развития малого предпринимательства в субъектах Сибирского федерального округа.
малое предприятие, малое предпринимательство, малый бизнес, темпы развития малого предпринимательства, уровень развития малого предпринимательства
1. Биктуганова Г. Ф., Еникеева Д. Д. О некоторых особенностях малого бизнеса России // Экономика и социум. – 2013. – № 2 (7). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iupr.ru (дата обращения: 14.11.2013).
2. Бухвальд Е., Виленский А. Услуги в системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник института экономики РАН. – 2012. – № 4. – С. 36–50.
3. Гишкаева Л. Л. Значение и развитие структур среднего и малого предпринимательства в экономике России // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2 (46). – С. 146–149. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4549 (дата обращения: 14.11.2013).
4. Гурьянов П. А. Критерии определения размеров малого и среднего бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – № 10. – С. 3–12.
5. Гурьянов П. А. Малое предпринимательство в России в 2008–2012 гг.: период разочарования // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 6. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues /2013/06/24896 (дата обращения: 13.01.2014).
6. Крейденко Т. Ф., Миронова М. Н. Малое предпринимательство в России: современные особенности, региональные диспропорции и тенденции развития // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 32. – С. 12–20.
7. Курс экономической теории: учеб. пособие / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2007. – 1040 с.
8. Малое и среднее предпринимательство в России – 2010 г.: стат. сборник. – М.: Росстат, 2011. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_47/Main.htm (дата обращения: 13.11.2013).
9. Майорова Л. Н. Исследование основных проблем развития малого и среднего предпринимательства // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 3. – С. 219–222.
10. Малое и среднее предпринимательство России. 2012. – М.: Росстат, 2012. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/ publications/catalog/doc_1139841601359 (дата обращения: 14.11.2013).
11. Сайдуллаев Ф. С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2012 году // Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. – М.: НИСИПП, 2013. –
35 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nisse.ru (дата обращения: 14.11.2013).
12. Статистика малого и среднего предпринимательства в России: ключевые показатели, динамика сектора МСП (2008–2011гг.) // Ресурсный центр малого предпринимательства Non-commercial Foundation Russian SME Resource Centre – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rcsme.ru/ru/library/llist/130/id (дата обращения: 14.11.2013).
13. Суглобов А. Е., Бобошко В. И. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 19. – С. 2–11.
14. Филиппов Д. В. Методика оценки уровня развития предпринимательства в регионе // Государственное управление. Электронный вестник. – 2013. – № 36. – С. 252–262. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-journal.spa.msu.ru (дата обращения: 13.11.2013).
15. Царев В. В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 478 с.